Архитектура Xbox Velocity в Xbox Series X: что это?

Архитектура Xbox Velocity в Xbox Series X: что это?

Если вы смотрели промо-материалы игровой приставки Xbox Series X, то, вероятно, видели информацию о том, что новая консоль Microsoft использует архитектуру Xbox Velocity. Но найти сведения о том, что собой представляет эта архитектура, довольно затруднительно. Собрали в этой статье всю информацию об Xbox Velocity, которая проливает свет на то, что Microsoft подразумевает под этим словосочетанием.

Архитектура Xbox Velocity – это специально разработанная для Xbox Series X технология, которая объединяет в себе аппаратные и программные компоненты приставки для потоковой передачи игровых ресурсов.

Один из руководителей подразделения Xbox, ответственный за создание Xbox Series X, Эндрю Гуссен следующим образом описывает данную архитектуру, называя ее «душой»:

Если говорить кратко, Xbox Velocity – это душа приставки Xbox Series X, тогда как процессор можно считать мозгом, а GPU сердцем. Могу сказать, что этой инновацией мы особо гордимся. Данная технология приведет к революции игр, разработчики получат возможность создавать огромные привлекательные миры.

Velocity улучшает способ загрузки игровых ресурсов Xbox Series X из хранилища, известного как потоковая передача ресурсов, и уменьшает пространство, которое эти ресурсы занимают на диске. Xbox Velocity решает две ключевые проблемы, с которыми сталкиваются современные игровые приставки: большие размеры игр и высокие требования к вычислительным ресурсам для обработки игрового мира.

Техническая реализация Xbox Velocity

Новое SSD хранилище консоли является центральным элементом архитектуры Velocity для Xbox Series X. В нем используется собственное решение NVMe, обеспечивающее высокие скорости, которые были недоступны в прошлом поколении из-за использования HDD-накопителя. Новый SSD обеспечивает пропускную способность ввода-вывода 2,4 ГБ / с. Для сжатых данных цифра еще выше — 4,8 ГБ / с, то есть сжатие происходит в 2 раза. Для сжатия игровая приставка Microsoft использует блок декомпрессии, разработанный специально для Xbox Series X.

Декомпрессия выполняется в конкретный момент времени, при этом не оказывая дополнительной нагрузки на CPU. Блок декомпрессии использует Zlib (универсальную библиотеку сжатия данных) и новую систему под названием «BCPack», предназначенную для текстур GPU. Кроме того, используется технология DirectStorage, основанная на DirectX, которая нацелена на снижение нагрузки на процессор. Факт сжатия данных дает возможность, помимо прочего, уменьшить размер игр на SSD.

Еще одна составляющая архитектуры Xbox Velocity — это Sampler Feedback Streaming (SFS). Технология оптимизирует использование графического процессора и загружает только те части текстур, которые требуются.

Xbox Velocity для игроков

Технические особенности не так интересны игрокам, как практическая реализация. Когда вы играете, навряд ли вас сильно интересует, какие аппаратные и программные решения обеспечивают максимальный комфорт.

Технология Xbox Velocity, в первую очередь, будет заметна игрокам в проектах с открытым большим миром. Например, Red Dead Redemption, Assassin’s Creed, GTA и другие подобные игры. На Xbox Series X в таких играх не будет длительных загрузок в начале и при запуске с контрольной точки. А для разработчиков игр, которые маскируют длительную загрузку за счет «бутылочных горлышек», вроде лифтов или коридоров, наличие технологии Xbox Velocity даст дополнительную свободу при разработке.

Рекомендуем прочитать: Smart Delivery на Xbox

Рекомендуем прочитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close