Bright Memory – проект, который позиционируется как “шутер нового поколения”. Игра вышла в один день с релизом Xbox Series X и Xbox Series S, и она является едва ли не единственным эксклюзивом девятого поколения в данный момент. От того крайне любопытно посмотреть, действительно ли игра настолько хороша, что на Xbox One она просто не могла бы запуститься, и стоит ли она тех $7,99, которые за нее просят разработчики.
Первые впечатления
Пройти игру удалось в 2 захода – примерно по 40 минут каждый. То есть, ее прохождение занимает порядка 1 часа 20 минут. При этом я не могу назвать себя любителем шутеров от первого лица и специалистом по стрельбе с геймпада. Не сомневаюсь, что у многих посетителей нашего сайта на прохождение игры уйдет заметно меньше времени.
Во многих рецензиях пишут, что продолжительность игры около получаса, имейте это в виду.
Как только входишь в игру, хочется поблагодарить разработчиков и издателей за перевод. Он в игре есть. Однако качество этого перевода вызывает вопросы – иногда текст вообще не виден, иногда он налезает на другие буквы и цифры. Но перевод есть, и это уже плюс. К тому же, что касается перевода субтитров в диалогах, они практически всегда нормальные.
Еще одно первое впечатление об игре – это прямой порт с PC (игра вышла в Steam в 2019 году). Разработчики не стали даже сильно запариваться с переработкой меню – водить по нему нужно курсором, и это крайне неудобно. Благо меню здесь немного, но и в самой игре при прокачке способностей водить тоже придется курсором.
Техническая составляющая
Игра тестировалась на Xbox Series S. Нельзя сказать, что она выглядит фантастически или как-то революционно. Смотрится достойно, но по какой причине игру не выпустили на Xbox One – я так и не понял. Связываю это с тем, что разработчики не хотели терять в частоте кадров, а она здесь действительно важна. Игра поддерживает до 120 FPS.
В ходе прохождения игры никаких проблем с производительностью замечено не было. Проект играется очень плавно, без рывков, несмотря на динамичный геймплей.
Геймплей
Как отмечал выше, не являюсь фанатом шутеров от первого лица. Но игра за 1,5 часа прохождения не дала заскучать ни разу. В ней намешаны все жанры: шутер, слешер, приключения и многие другие. В ней даже есть небольшие головоломки. В целом сразу видно проекты, которыми вдохновлялись разработчики (или разработчик) – от Dark Souls и Tomb Raider, до Shadow Warrior и Devil May Cry.
Основной геймплей – уничтожение противников. В качестве противников выступают и обычные люди и монстры и животные. Есть даже боссы, в сражениях с которыми придется попотеть.
Убивать противников можно 3 видами оружий: пистолет (его вы ни разу не используете в игре), дробовик и автомат. Еще есть меч, которым можно просто рубить противников или использовать его для различных комбинаций. Плюс есть некие элементы “магии” – задержка времени, отброс противников.
После смерти противника, из него выпадает энергия (опыт). Ее можно использовать, чтобы прокачивать способности, как активные, так и пассивные. Способностей мало, оно и понятно, учитывая хронометраж игры.
Сюжет
Он есть. Это все, что можно сказать о сюжете. Он совсем не запоминается, есть какой-то злодей, есть главная героиня. Что происходит в этом мире – непонятно. Пожалуй, это самый слабый момент игры. Очень надеюсь, что разработчики поработают над сюжетом к релизу Bright Memory Infinite.
Так покупать или нет?
Честно говоря, удивительно, что игра не оказалась в Game Pass на релизе. Возможно, Microsoft решила, что проект не настолько хорош, чтобы его активно продвигать с консолями нового поколения. Хоть местами выглядит игра и красиво, главный ее плюс – интересный динамичный геймплей. Но будет ли также интересно играть часов 8-10 в Bright Memory Infinite, как в эту технодемку 1-2 часа? Большой вопрос.
Отдавать за игру $7,99 я бы не рекомендовал, а вот купить ее на распродаже за половину стоимости – можно. Чтобы открыть все достижения, придется пройти игру, как минимум, 3 раза.