Xbox

«Отец» Xbox Эд Фрис: про выпуск Halo на Playstation, миллиардные убытки, покупку EA и создание Xbox

"Отец" Xbox Эд Фрис: про выпуск Halo на Playstation, миллиардные убытки, покупку EA и создание Xbox

К 20-летию игровой приставки Xbox многие специалисты, которые работали над первой консолью, дают интервью. Одним из таких специалистов является Эд Фрис, который был одним из первых, кто начал работать с Xbox. В рамках выступления на WN в Сиэтле Эд Фрис рассказал некоторые детали о том, как создавалась первая Xbox, и с какими трудностями разработчикам приходилось сталкиваться.

Эд Фрис начал работу в Microsoft задолго до Xbox – еще в 1980-х годах. Он сначала работал в качестве программиста над Excel и Word, и только в 1995 году стал лидером игрового подразделения (так как раньше был связан с индустрией видеоигр и интересовался ею). Именно под его руководством само игровое направление Microsoft стало зарождаться, и это в будущем вылилось в создание консоли Xbox.

По словам Эда Фриса, окончательно «зеленый свет» на разработку и выпуск Xbox его команда получила в День Святого Валентина в 2000 году, и уже 15 ноября 2001 года консоль вышла в релиз. В 2004 году Эд покинул Xbox, после того как под его руководством была запущена не только консоль, но и вышли десятки игр, а также были приобретены крупные разработчики – Rare, Bungie, Lionhead.


Эд Фрис поделился некоторыми интересными деталями по созданию первого Xbox:

  • Изначально проект Xbox был настолько дорогостоящим, что неназванный VIP-клиент Microsoft покинул компанию, вместо того чтобы заниматься этим проектом и дать добро на его финансирование. Он сказал Фрису: «Мне нравится работать в компаниях, которые зарабатывают деньги».
  • В 90-х компания Microsoft пыталась купить Electronic Arts (Madden, Apex Legends ) и Westwood Studios (Command & Conquer).
  • Проект Xbox потерял деньги как с аппаратной, так и с программной стороны, и Фрис оценил, что Microsoft теряла 1 миллиард долларов в год до тех пор, пока он не покинул компанию. Однако, учитывая текущую выручку, которую Xbox приносит Microsoft, Фрис называет это «ставкой, которую стоило сделать».
  • Стив Балмер был так взволнован Xbox Live, что в 2003 году на встрече с Фрисом и новичком в Xbox Питером Муром он акцентировал свои предложения, стуча по столу в конференц-зале. Это привело к тому, что Балмер случайно сломал громкоговоритель в конференц-зале.
  • Самая большая ошибка оригинальной Xbox, по словам Фриса, заключалась в том, что оборудование «вообще не было спроектировано таким образом, чтобы можно было удешевить». Это и привело к относительно короткому жизненному циклу первого Xbox, у Microsoft не было возможности конкурировать с более дешевыми, тонкими Playstation 2, которые появлялись на рынке.
  • Одним из факторов, которые привели к тому, что Microsoft потеряла деньги на программном обеспечении Xbox, было то, что в то время эксклюзивные продукты, такие как Halo, продавались только на собственной консоли Microsoft. «Если бы они действительно хотели, чтобы я сделал бизнес прибыльным, — сказал Фрис, — я бы выпустил версию Halo для PlayStation. Завтра же это было бы прибыльно».

Напомним, что 13 декабря выйдет документальный сериал про Xbox — Power On: The Story of Xbox, в котором можно ожидать много новых подробностей о «внутренней кухне» создателей Xbox.

Close