Ранее на этой неделе британский регулятор опубликовал документы Sony и Microsoft по сделке американской корпорации с Activision Blizzard. В этих документах содержится немало интересной информации – каждая из компаний постаралась объяснить свою позицию: Sony считает, что сделка приведет к серьезному преимуществу Microsoft на консольном рынке, Microsoft же объясняет, что подобное не может произойти.
Мы ранее уже публиковали отдельные выжимки из документа Microsoft. Но пользователь ResetEra проанализировал полностью 111-страничный ответ Microsoft и выделил интересные тезисы из него по поводу того, с какими проблемами сталкивается бизнес Xbox:
- Универсальный магазин нового поколения, который Microsoft ранее анонсировала – это “рискованный шаг”, с точки зрения американской корпорации.
- MAU (количество уникальных пользователей) Playstation в 2021 году более чем вдвое превышает MAU Xbox (107 миллионов против [X] миллионов).
- В качестве одного из новых конкурентов Xbox на консольном рынке Microsoft называет Steam с приставкой Steam Deck.
- Пользователи с несколькими консолями обычно предпочитают Playstation. Согласно опросу, который приводится в документе: 60-70% геймеров, владеющих Xbox и Playstation, сообщили, что их любимой консолью является Playstation – [30-40]% Playstation 4, [20-30]% Playstation 5, [10-20]% Xbox Series X, [10-20]% Xbox One.
- Sony и Nintendo не разрешают появиться Game Pass на их устройствах, хотя могут сделать это без особых проблем, предполагается решение с браузером.
- Microsoft пишет, что Activision Blizzard – компания, которая настроена против подписочных сервисов. Говорится, что Activision никогда не публиковала новый контент в службах подписки на несколько игр и не собирается делать это в будущем. Однако, когда Microsoft приобретет компанию, она планирует максимально предложить игры издательства в Game Pass.
- World of Warcraft, скорее всего, не появится в рамках Game Pass – говорится, что “технически очень сложно интегрировать” проект в подписку.
- Microsoft ожидала, что число подписчиков Game Pass составит 35 млн к июлю 2022 года, но этого не произошло.
- Доля Game Pass на PC ничтожно мала: общий доход от услуг по подписке на PC составляет менее [X]% мирового игрового сегмента PC и [X]% в Великобритании.
- У xCloud пока очень слабые показатели – в декабре 2021 года в xCloud по всему миру было всего около [X] миллионов MAU, что составляет [X]% от общего числа MAU Xbox за тот же период.
- Fortnite в xCloud получил показатели хуже, чем ожидалось со стороны Microsoft.
- Облачный гейминг для Microsoft сейчас убыточен.
Напомним, полностью ознакомиться со 111-страничным документом можно здесь, а комментарий пользователя ResetEra, который собрал приведенную выше информацию, можно прочитать здесь (со ссылками на конкретные страницы в документе).