Cloud GamingXboxИгры

CMA: Xbox Cloud Gaming тотально доминирует в сегменте облачного гейминга

CMA: Xbox Cloud Gaming тотально доминирует в сегменте облачного гейминга: с сайта NEWXBOXONE.RU

Одно из опасений, которое было высказано со стороны регулятора в Великобритании (CMA) по результатам потенциальной сделки Microsoft и Activision Blizzard, касается облачного гейминга. Приобретение Activision Blizzard и добавление их проектов в Xbox Cloud Gaming может привести к фактической монополизации облачного игрового рынка, как считают представители CMA.

В детальных документах рассмотрения сделки представители CMA заявляют, что уже сейчас Xbox Cloud Gaming заметно доминирует в сегменте облачного гейминга. Согласно данным за первую половину 2022 года, игровые облачные сервисы имели следующие доли на рынке:

  • Xbox Cloud Gaming: 60-70%
  • Playstation Cloud: 10-20%
  • Nvidia GFN: 10-20%
  • Google Stadia: 0-5%
  • Amazon Luna: 0-5%

Отметим, что эти данные еще до объявления о закрытии Google Stadia. При этом, в 2021 году ситуация разительно отличалась:

  • Xbox Cloud Gaming: 20-30%
  • Playstation Cloud: 30-40%
  • Nvidia GFN: 20-30%
  • Google Stadia: 5-10%

В своем отчете CMA утверждает, что слияние Microsoft и Activision может помешать другим платформам предлагать конкурентоспособную игровую библиотеку, если Microsoft сделает франшизы эксклюзивными для своего сервиса Xbox Cloud Gaming, и предполагает, что отсутствие контента у Stadia способствовало закрытию сервиса: «Мы предварительно считаем, что контент особенно важен для успеха облачного игрового сервиса. Особенно учитывая неудачу Google со Stadia, которая, по нашим данным, была вызвана, по крайней мере, частично отсутствием игрового контента, что было связано с использованием ОС Linux».

Стоит сказать, что указанные выше данные не говорят о количестве реальных пользователей облачного гейминга Xbox. У Microsoft и Sony доступ к облачному геймингу предлагается в составе Game Pass Ultimate и Playstation Plus Premium. Пользователи, у которых есть доступ к потоковым сервисам через эти подписки, могут фактически не использовать их, поскольку они рассматриваются как бесплатное дополнение, но независимо от этого CMA учитывает долю рынка каждой компании.

Новая система комментариев


На нашем сайте изменилась система комментариев. Если ранее у вас был профиль в комментариях, он более не работает - потребуется зарегистрировать новый: на любой странице в разделе комментариев или на странице профиля.
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ПРОФИЛЯ

Close