Игровые приставки Xbox существуют уже более 20 лет, и когда они только появились, компании Microsoft приходилось финансово заинтересовывать многих разработчиков, чтобы они выпускали проекты на Xbox. Спустя 20 лет ситуация изменилась, но нельзя сказать, что кардинально. После запуска Game Pass, некоторые разработчики, которые не могут добиться сделки по выходу их игр в подписке, предпочитают проигнорировать релиз на Xbox, если не уверены в успехе игры. Сегодня дискуссия вокруг этого вопроса вновь развернулась в Twitter.
Издательство Microids некоторое время назад анонсировало игру про Инспектора Гаджета, которая запланирована к релизу на Playstation, Switch и PC, но не на Xbox. Игроки в соцсетях спросили у издательства, может ли проект появиться на Xbox, на что получили ответ “если спрос будет достаточно сильным, мы рассмотрим возможность выпуска игры на Xbox”.
На это ответил известный игровой инсайдер и журналист Джез Корден, по мнению которого данная ситуация показывает, где “сейчас находится Xbox”, когда разработчики не считают платформу достаточно большой, чтобы сразу задуматься о выпуске игр на ней.
Ему ответил Джон Линнеман из Digital Foundry, который видит причину такой ситуации в подписке Game Pass. По его словам, разработчики нерешительны, когда у них нет сделки по Game Pass.
Известный журналист Том Уоррен сравнил данную ситуацию с Windows Phone, который тоже не поддерживался разработчиками приложений, поскольку платформу считали слишком малой, в сравнении с конкурентами.
Стоит сказать, что в этом году Microsoft анонсировала программу финансирования независимых разработчиков с целью портирования игр на Xbox.