В рамках суда между Microsoft и FTC в формате видео демонстрировали показания главы Playstation Джима Райана. Записанное заранее видео длилось порядка 70 минут, в ходе него руководитель игрового направления Sony ответил на вопросы юристов. Ниже приводим основные тезисы, которые рассказал Джим Райан:
- Джим Райан заявил, что “спрос на Xbox высок” и Microsoft столкнулась на старте с дефицитом из-за нехватки комплектующих.
- Популярность Xbox в США Джим Райан объяснил наличием в играх на консолях Microsoft “стрельбы и мультиплеера”. Как считает Джим, такие игры более популярны в США, чем за пределами региона.
- Джим Райан не считает, что Nintendo является конкурентом для Xbox и Playstation. “Аппаратные технологии Nintendo гораздо менее сложны, чем Playstation или Xbox. Их оборудование обычно продается по более низкой цене, и они ориентированы на более молодую аудиторию”.
- Джим Райан считает, что покупка Bethesda со стороны Microsoft лишила Playstation многих игр: Redfall, Starfield, Индиана Джонса. Он не сомневается, что они бы вышли на консолях Sony.
- Sony опасается делиться с Microsoft комплектами разработки своих будущих консолей.
- Джим Райан считает, что сделка Microsoft и Activision плохо повлияет на конкуренцию.
- Глава Playstation подтвердил, что летом 2022 года встречался с руководством CMA (регулятор в Великобритании, который заблокировал сделку Microsoft и Activision).
- Джим Райан не считает антиконкурентным релиз Redfall только на Xbox. Аналогично его мнение и по поводу Starfield.
- В разговоре с главой Activision Бобби Котиком глава Playstation Джим Райан заявил, что надеется на блокировку сделки. Также Райан говорит, что Котик хотел «прикрыться», расширив маркетинговое сотрудничество с Sony, если сделка Microsoft с Activision Blizzard будет заблокирована.
- Джим Райан рассказал, что издателям не нравится Game Pass.
- В 2021 году в течение 3 месяцев продажи Xbox Series X | S превышали продажи Playstation 5, когда у Sony были максимальные сложности с компонентами. Больше такая ситуация не повторялась.
- Джим Райан считает, что облачный гейминг станет важной технологией к 2025-2035 годам.
Напомним, лично в суде между Microsoft и FTC Джим Райан присутствовать не будет.
