Спор между Microsoft и FTC сейчас рассматривается в федеральном суде США, и обе стороны опубликовали перед началом разбирательств свои позиции. У Microsoft это 77-страничный документ (тогда как у FTC он объемом в 125 страниц). Известный патентный юрист Флориан Миллер, который внимательно следит за процессом, ознакомился с документом Microsoft и в своих соцсетях рассказал об интересных моментах, которые он оттуда почерпнул:
- Microsoft утверждает, что Game Pass способствовал огромному успеху игр от различных инди-студий, в качестве примера приводятся High on Life и Atomic Heart.
- Несмотря на то, что Playstation решили не выпускать игры своих внутренних студий в Playstation Plus в день релиза, Джим Райан сообщал, что у Playstation Plus «чуть меньше 50 миллионов подписчиков», а это намного больше, чем у Game Pass.
- Microsoft утверждает, что технология облачного гейминга не нова, но сейчас это “крошечная часть от миллиардов часов игрового процесса ежегодно”.
- Количество эксклюзивных игр, доступных на Playstation, превосходит количество, доступное на Xbox: 8 эксклюзивных игр на Playstation против каждой на Xbox.
- Чем больше пользовательская база потенциальных покупателей платформы по сравнению с конкурентами, тем меньше для этой платформы стоимость покупки эксклюзивов. Компания Microsoft утверждает, что ей получать эксклюзивные игры для Xbox значительно дороже, чем Sony.
- Redfall была сильно раскритикована и получила минимальные продажи.
- Xbox и Activision уверены, что путем слияния они могут значительно улучшить игры и повысить конкурентоспособность Xbox.
- Сделка предоставит игрокам больше выбора, чем у них было бы без сделки. Проиграв консольные войны, Xbox делает ставку на другую стратегию, чем Sony и Nintendo, делая игры более доступными.
- «В 2020 году во время переговоров об обновленном соглашении о партнерстве, Xbox стремилась разместить определенные игры Activision (например, [УДАЛЕНО]) в Game Pass. Activision отказалась, отчасти из-за опасений, что это может [УДАЛЕНО]. В конце концов, Xbox отклонил запрос”.
- Команда Xbox делала неоднократные предложения по сохранению Call of Duty на Playstation, на них Sony отвечает отказом. При этом, Sony утверждает, что потеря Call of Duty будет иметь катастрофические последствия для ее бизнеса.
- Xbox тем не менее отмечает, что стремится выпускать игры Activision, включая будущие игры Call of Duty, на Playstation в течение многих лет, поскольку это выгодно для игроков и бизнеса.
Также в документе Microsoft разъясняет несостоятельность многих аргументов FTC. В том числе, компания отмечает, что даже если бы Xbox решили сделать контент Activision эксклюзивным для своих платформ, то FTC никак не доказала, что такое решение нанесет ущерб конкуренции по сравнению с другими конкурентами на рынке консолей.