Тема облачного гейминга активно обсуждается уже не менее 5 лет. За это время несколько сервисов (в том числе, Google Stadia) успели запуститься и прекратить работу. Но остаются компании, которые продолжают развитие данного направления, а регуляторы считают его настолько перспективным, что в некоторых регионах именно из-за потенциальных неконкурентных преимуществ с сфере облачного гейминга заблокировали слияние Microsoft и Activision.
В мае этого года глава Playstation Джим Райан заявил, что у компании агрессивные планы на развитие облачного гейминга. Теперь же про облачный гейминг высказался Кеничиро Йошида – гендиректор Sony, в рамках интервью Financial Times. По его словам, сейчас есть множество ограничений, которые сдерживают Sony в вопросе активного развития данного направления.
По словам Йошиды, облачные игры по-прежнему технически «очень сложны», и сейчас у Playstation мало шансов быстро перейти на технологию, которую активно развивает Microsoft. Йошида сказал, что команда Playstation все еще будет изучать «различные варианты» в будущем для потоковой передачи игр через интернет, добавив, что для этого может использоваться GT Sophy – искусственный интеллект Sony:
Я думаю, что облако само по себе является прекрасной бизнес-моделью, но когда дело доходит до игр, возникают высокие технические трудности. Среди них задержку отклика можно назвать самой большой проблемой для игроков. Таким образом, у облачных игр есть проблемы, но мы хотим их решить.
Йошида также указал на проблему облачных игр с точки зрения неэффективности серверов в течение дня. По его словам, когда серверы простаивают большую часть дня, прежде чем им приходится справляться с высоким уровнем трафика геймеров, играющих в вечернее или ночное время, на это расходуется много ресурсов.
