Baldur’s Gate 3 обещает стать одной из самых масштабных RPG этого года. Игра выходит в августе на PC, в сентябре на Playstation 5, а версия для Xbox Series X | S не имеет даты релиза. Ранее уже было известно, что задержка релиза версий Baldur’s Gate 3 для Xbox Series X | S связана с проблемами при оптимизации игры под младшую консоль нового поколения. В рамках нового интервью MeriStation разработчики поделились еще некоторыми деталями.
Свен Винке, директор по разработке Baldur’s Gate 3, рассказал, что изначально разработчики думали даже про выпуск игры на Xbox One и Playstation 4, но потом поняли, что не готовы идти на компромиссы. По его словам, игра могла бы работать в варианте одиночного проекта – без многопользовательского режима с разделенным экраном:
В одиночной игре это все сработало бы, но в мультиплеере с разделенным экраном было бы проблематично. Возможность играть с другом важна для нас, это неотъемлемая часть нашего игрового процесса, и мы не хотели идти на компромисс в этом аспекте.
Столкнулись разработчики с проблемами и при оптимизации игры Baldur’s Gate 3 на Xbox Series S. Винке говорит, что разработчикам “нужно время”, чтобы игра вышла на консолях Xbox:
Когда у вас есть только один игрок, есть определенная область с активными NPC, а остальной мир неактивен. Когда у вас четыре игрока, есть четыре зоны с активными NPC. Там, где еще дополнительно можно взорвать все, становится еще сложнее [разработчик говорит, что на консоли заканчивается память и начинаются сложности].
Да, мы можем оптимизировать, нам удалось выпустить Divinity Original Sin 2 на Switch (тоже мультиплеер), что было непросто. Это не невозможно, просто нужно время. Это раздражает и разочаровывает, но мы должны пройти через этот процесс.
Напомним, Microsoft не разрешает разработчикам выпускать игру только на Xbox Series X, игнорируя Xbox Series S.