В марте 2020 года состоялся анонс игры Quantum Error для Playstation 5 от студии TeamKill Media, а несколько месяцев спустя стало известно о планах разработчиков выпустить игру, в том числе, на Xbox Series X | S. В 2021 году разработчики Quantum Error объявили о переходе на движок Unreal Engine 5, после чего об игре практически не появлялось новой информации. На данный момент приключенческий хоррор не имеет даты релиза, но разработчики в Twitter сообщили, что игра уже близка к тому, чтобы “уйти на золото”. Но, похоже, изначально выйдет только версия для Playstation 5, тогда как с релизом Quantum Error на Xbox Series X | S игрокам придется еще подождать.
Разработчики в Twitter рассказали, что столкнулись с проблемами при разработке для Xbox Series X | S. По их словам, консоль Microsoft имеет медленный SSD, из-за чего возникают сложности с тем, чтобы оптимизировать Quantum Error для консолей Xbox:
Мы начали заниматься оптимизацией игры для Xbox, но, к сожалению, это определенно займет некоторое время. Игра была создана для чрезвычайно быстрого SSD Playstation 5, тогда как SSD Xbox медленнее, поэтому нам придется изменить некоторые вещи, чтобы компенсировать эту разницу в скорости.
Создатели Quantum Error также отметили, что в качестве решения проблемы могут внедрить загрузочные экраны в версию Quantum Error для Xbox Series X | S:
Да, текущая проблема заключается в том, что SSD в Xbox достаточно медленный, поэтому нам, возможно, придется вставлять загрузочные экраны в игру между средами, тогда как Playstation 5 все работает без проблем и вообще не нуждается в загрузочных экранах.
Многие игроки в Twitter начали приводить разработчикам примеры, как в проектах со значительно более качественной графикой все работает на Xbox Series X | S без дополнительных экранов загрузки. На это разработчики опубликовали новый пост, в котором сообщили следующее:
Мы хотим прямо заявить, что честный ответ на вопрос никоим образом не означает, что мы ругаем Xbox за что-либо. Все, что мы сделали, это указали на текущую проблему, с которой мы столкнулись, и рассказали, что нам придется потратить больше времени на ее исправление. Для другой платформы могут потребоваться другие решения, в этом нет ничего плохого. Мы не выпустим версию для Xbox, пока она не будет готова, и хотим, чтобы поклонники Xbox могли наслаждаться игровым процессом и качеством так же, как поклонники Playstation 5.
Кроме того, кадры геймплея, которые сейчас распространяются, двухлетней давности – тогда игра работала на UE4 (сейчас мы на UE5.2), и игра изменилась и значительно улучшилась с тех пор.
Кадры с геймплеем Quantum Error можно посмотреть ниже.