Команду Xbox сейчас активно критикуют за наличие игровой приставки Xbox Series S на рынке, и критика идет с разных сторон. Некоторые игроки считают, что она сдерживает развитие игровой индустрии в целом. Другие же говорят, что Xbox Series S ведет к тому, что некоторые игры могут не выходить на Xbox Series X, и со временем таких игр будет только больше. Сама же Microsoft все еще стоит на позиции, что Xbox Series X и Xbox Series S должны получать на старте одинаковые по своим возможностям игры, но, как оказалось в ситуации с Baldur’s Gate III, бывают и исключения.
Руководитель Microsoft Gaming Фил Спенсер в рамках интервью порталу Eurogamer заявил, что не видит мир, в котором команда Xbox “отбросила” бы Xbox Series S:
Я не вижу мира, в котором мы отбросим Xbox Series S. Что касается паритета, я не думаю, что вы слышали от нас или Larian [создатели Baldur`s Gate], что речь шла о паритете. Я думаю, что дело скорее в том, что об этом говорит сообщество. Есть функции, которые сегодня доступны на X, но не доступны на S, даже в наших собственных играх, например, трассировка лучей, которая работает на X, но не работает на S в некоторых играх. Таким образом, клиент S, который потратил примерно половину того, что потратил владелец X, понимает, что ожидать полный паритет не стоит.
Но я хочу, чтобы игры были доступны на обеих платформах, это наша работа как держателя платформы, и мы стремимся к этому вместе с нашими партнерами. И я думаю, мы добьемся этого с Larian. […] Наличие цены на консоль начального уровня менее 300 долларов — это хорошо для отрасли. Я думаю, что это важно.
Ранее Фил Спенсер в интервью IGN заявил, что задержка Baldur’s Gate 3 для Xbox ему не нравится, но команда Microsoft вынесет из этого урок.