В этом году уже несколько раз разгорались активные обсуждения и споры вокруг малой мощности игровой приставки Xbox Series S. Очередные разговоры на этот счет возникли на днях в соцсетях, после оглушительного успеха Baldur’s Gate 3 на PC.
Как известно, игра выйдет в сентябре на Playstation 5, но не на Xbox Series X | S. Связано это не с эксклюзивными соглашениями между Larian и Sony, а с трудностями адаптации Baldur’s Gate 3 под игровую консоль Xbox Series S. Разработчикам требуется дополнительное время, чтобы реализовать поддержку на Xbox Series S довольно нишевой функции локального мультиплеера, которая требует больше мощности, чем одиночная игра. Судя по всему, релиз Baldur’s Gate 3 состоится не раньше 2024 года для Xbox Series X | S.
На Forbes вышла статья, где автор отмечает, что к текущему моменту, спустя почти 3 года с момента релиза Xbox Series X | S и Playstation 5, у Microsoft начинаются проблемы с ее требованием к паритету функций на игровых приставках текущего поколения. Разработчики не могут выпустить игру на Xbox Series S с обрезанной функциональностью, она должна геймплейно иметь такие же механики и функции, как на Xbox Series X. Это все ведет к тому, что игра, которая входит в список претендентов на GOTY в этом году, может не выйти в течение 2023 года на Xbox. Соответственно, многие консольные игроки могут купить ее на Playstation 5 или даже выбрать для покупки консоль Sony вместо Xbox Series X | S, что явно “на руку” японской компании.
Известный игровой инсайдер и журналист Джез Корден в своем материале по этому поводу на Windows Central отмечает, что есть 3 возможных сценария, как сейчас Microsoft “выкрутиться” из сложившейся ситуации:
- Ничего не делать, надеясь, что ситуация с Baldur’s Gate 3 – это единичный случай, который в будущем больше не повторится.
- Улучшить поддержку разработчиков в вопросе выпуска игр на Xbox Series S: предоставить лучшие инструменты, лучшую документацию, лучшую прямую поддержку.
- Отказаться от требования в паритете функций на Xbox Series X и Xbox Series S.
Последний вариант в этом списке порождает множество вопросов и потенциальных проблем. Игроки, которые не погружены глубоко в новости игровой индустрии, могут при покупке игры быть не в курсе, что она лишена определенной функции конкретно на Xbox Series S. Кроме того, публичный анонс, что Xbox Series S не будет поддерживать некоторые функции и геймплейные элементы, которые будут доступны на Xbox Series X и Playstation 5, может стать серьезным ударом по Microsoft с точки зрения пиара самой экосистемы Xbox.
Как отмечают некоторые игроки и журналисты, Xbox Series S уже, похоже, не первый раз является “камнем преткновения” для реализации кооператива за одной консолью. Еще в прошлом году было объявлено, что 343 Industries отказались от функции разделенного экрана в Halo Infinite, и Forza Motorsport, которая выходит в октябре этого года, тоже не получит данную функцию на релизе. В сети есть распространенное мнение, что в немалой степени виной тому именно игровая приставка Xbox Series S, где реализация режима со сплит-скрином требует немало времени и крайне затруднительна.