Одна из самых обсуждаемых тем прошлой недели в игровой индустрии – планы команды Unity внести изменения в комиссию за использование движка. Самый популярный движок у инди-разработчиков рассчитывал получать определенную сумму за каждую установку после превышения разработчиками неких лимитов, которые зависели от тарифа. Когда авторы движка сообщили о своих планах, они получили волну хейта в ответ от разработчиков, а многие студии начали грозить, что откажутся от Unity. Создатели контента были услышаны, разработчики движка извинились и объявили о смягчении ранее названных условий.
В официальном блоге Unity глава Unity Create Марк Уиттен написал открытое письмо с новыми условиями использования движка. Его он начал с извинений:
Вы — то, что делает Unity великой, и мы знаем, что нам нужно прислушиваться к вам и усердно работать, чтобы заслужить ваше доверие. Мы услышали ваши опасения и вносим изменения в объявленную нами политику для их устранения.
По словам Марка, разработчики хотят иметь возможность далее развивать свой движок, при этом предоставляя авторам игр удобные инструменты для заработка. Вот некоторые из изменений, которые были объявлены:
- Тариф Unity Personal останется бесплатным. Он будет доступен разработчикам, оборот которых не превышает $200,000 за год (ранее было $100,000). Плата за установки с этого тарифа взыматься не будет, а также разработчики теперь могут не использовать заставку Made with Unity.
- Никакая игра с доходом менее $1 миллиона долларов за 12 месяцев не будет облагаться комиссией.
- Комиссия за установки будет взыматься с разработчиков на тарифах Unity Pro и Enterprise, но только после релиза следующей LTS-версии Unity в 2024 году. При этом, разработчикам разрешат не обновляться до этой версии, чтобы работать на прежних условиях.
Внесены и некоторые другие изменения, подробнее с которыми можно ознакомиться здесь.