Журналисты продолжают изучать документы, которые утекли в рамках судебного разбирательства Microsoft и FTC. В этой утечке немало внутренней переписки руководителей Microsoft, при этом за несколько лет. На одно интересное письмо Фила Спенсера от 2020 года обратило внимание издание Kotaku. В этом письме Спенсер высказывает свое суждение о состоянии игровой индустрии. По его словам, она стагнирует, а крупные издатели не хотят рисковать. Приводим основные тезисы из того, что пишет Фил Спенсер боссам Microsoft по поводу игровой индустрии в 2020 году:
- Рост цифрового рынка привел к снижению зависимости студий-разработчиков от издателей. Как результат, многие хиты выходят без поддержки издателя. Спенсер приводит в качестве примеров успешных игр “от независимых студий с полным доступом к распространению” Fortnite, Roblox, Minecraft, Candy Crush, Clash Royale и другие.
- Крупные издательства сейчас ориентируются на масштабные проекты, которые не могут создать и продвинуть конкуренты. По словам Спенсера, “очень немногие компании могут позволить себе потратить 200 миллионов долларов, которые тратит Activision или Take 2 на продвижение, чтобы поставить на полку такие игры, как Call of Duty или Red Dead Redemption”.
- Спенсер отмечает, что серьезные траты на разработку и маркетинг, а также большая цена ошибки, привели к тому, что издатели стараются работать только с зарекомендовавшими себя франшизами – собственными или по чужой интеллектуальной собственности. В письме Фил приводит в качестве примеров Star Wars от EA, Spider-Man от Sony, Avatar от Ubisoft.
- Глава Microsoft Gaming указывает, что AAA-издатели «продолжают доить свои крупнейшие франшизы», которые созданы уже более 10 лет назад, практически не вкладывая деньги в потенциально рисковые проекты, которые могут стать успешными.
- Подписка Game Pass может изменить ситуацию, говорит Спенсер. По его словам, если удастся развить глобальную платформу с большим количеством подписчиков, это может стать “спасательным кругом” для крупных издателей, которые будут меньше бояться работать с чем-то новым. Фил пишет, что EA и Ubisoft уже пытались сформировать свою базу игроков в собственных подписках, но они не могут вкладывать в это большое количество денег, из-за чего двигаются очень медленно и осторожно, тогда как у Xbox есть преимущество.
Глава Microsoft Gaming указывается также на возможность самого “держателя подписки” больше инвестировать в новые проекты и больше рисковать. Он отмечает, что Голливуд последних лет показывает явно успех Netflix, который не боится создавать новые оригинальные проекты, тогда как крупные киностудии тоже стараются опираться на уже известные франшизы. По словам Спенсера, за последние годы от Netflix больше оригинальных новых проектов в индустрии кино и сериалов стали хитами, чем от других компаний.