Компания Microsoft вкладывает большие деньги в развитие подписки Game Pass. Это касается, как разработки собственного контента внутренними студиями, так и аренды игр сторонних студий и издательств для подписки. Судя по утекшим документам, суммы за добавление игр в Game Pass платятся весьма существенные.
В тех же документах, которые по ошибке Microsoft попали в сеть, СМИ обнаружили интересную расшифровку судебных слушаний. В рамках допроса Фила Спенсера юрист Федеральной торговой комиссии Джеймс Вайнгартен показал слайд по скорости набора подписчиков сервисом Game Pass, который можно видеть ниже. Юрист поинтересовался у главы Microsoft Gaming, согласен ли он с информацией на слайде, из которой следует, что подписка должна привлечь 100 млн пользователей к 2030 году. Как видно на слайде, рост Game Pass ожидается скорее за счет PC-сегмента и облачного гейминга, но превалирующую роль все еще будет играть консоль.
Фил Спенсер ответил, что не совсем согласен с этим изображением, поскольку Microsoft нужно расширить сегмент пользователей Game Pass на PC и других устройствах (не Xbox) к 2027 году, иначе они могут вовсе выйти из игрового бизнеса:
Я могу с уверенностью сказать, что если мы не добьемся большего прогресса за пределами консолей, мы уйдем из игрового бизнеса. Если бы результат был таким, мы бы… я не думаю, что мы бы до сих пор занимались этим бизнесом. Я хочу думать, что большинство наших пользователей будут не на консолях к 2030 году. Итак, вы спросили меня, согласен ли я с этой диаграммой. Не совсем. Я думаю, что светло-зеленый и синий, в зависимости от того, какие цвета вы там видите, должны быть намного больше, намного раньше. Я бы сказал, что к 26-27 финансовому году мы должны оказаться в таком положении, иначе нам придется принять другое решение в отношении бизнеса.
Напомним, покупка со стороны Microsoft издательства Activision, как утверждал неоднократно Фил Спенсер, связана именно с планами на более активное развитие в сегменте облачного гейминга через мобильные устройства, где компания планирует активно продвигать Game Pass.