Вчера разработчики движка Unity, который популярен у многих инди-разработчиков, сообщили, что вводят новые комиссии. Теперь разработчики должны будут платить за каждую установку игры на движке Unity некоторую сумму создателям движка. Это вызвало бурные обсуждения в соцсетях, и ранее мы уже отмечали, что подобные правила могут негативно сказаться на добавлении новых игр в Game Pass. Но теперь стали известны некоторые новые детали.
Портал Axios, ссылаясь на исполнительного директора Unity Марка Уиттена, дополнил информацию о комиссиях и прояснил ее принципы работы. В частности, он прокомментировал опасения студии Aggro Crab – она ранее в соцсетях писала, что ее следующая игра, выпущенная для 25 миллионов подписчиков Game Pass, может повлечь за собой сборы, которые «поставят под угрозу стабильность всего бизнеса». По словам Уиттена, студиям не стоит переживать по поводу комиссии для игр, которые добавлены в сервисы подписки: “поскольку плата взимается с дистрибьютора, которым в примере с Game Pass является Microsoft”.
Таким образом, Microsoft должна будет платить Unity за установку игр на движке, которые добавлены в подписку Game Pass. Сама Microsoft пока никак это не прокомментировала, но автор статьи на Axios Стивен Тотило задает резонный вопрос: “не заставит ли новая комиссия поставщиков контента для подписки дважды подумать перед добавлением игр, созданных на Unity?”.
Также в сети ранее некоторые разработчики решили, что за каждую дополнительную установку даже на одном устройстве они должны будут платить Unity комиссию. Но Уиттен разъяснил, что это будет происходить только в случае с каждой “уникальной установкой”. То есть, игрок может установить игру на Xbox сколько угодно раз – это не вызовет дополнительной комиссии для разработчиков. Однако, если эту же игру он установит на PC (например, если игра поддерживает Xbox Play Anywhere), то тогда дополнительная комиссия будет взыскана.