Почти неделю в сети активно критикуют решение разработчиков Unity сменить бизнес-модель движка. Согласно изначальным планам, с разработчиков хотели взыскивать комиссии за каждую установку игры, и эта модель была воспринята “в штыки” со стороны создателей игр. Сегодня Unity объявили, что пересмотрят ранее анонсированные планы, а теперь портал Bloomberg, ссылаясь на свои источники, рассказал о планируемых изменениях.
В заметке Bloomberg говорится, что руководители Unity провели встречу и определили изменения, которые позволят сохранить прибыль, но при этом сгладят недовольство авторов игр. Основные изменения к ранее анонсированным правилам:
- Количество установок игр будет подсчитываться только с момента перехода на новую бизнес-модель – 1 января 2024 года. Ранее авторы движка хотели учитывать и установки, которые были выполнены до перехода на новую модель.
- При превышении заявленных лимитов (разных для разных планов) все еще будут взыскивать комиссию по количеству установок. Но максимальную сумму комиссии решили установить на уровне до 4% от выручки для студий, которые заработали на игре более $1 млн.
- Сами разработчики должны будут сообщать о количестве установок игр. Изначально предполагалось, что создатели Unity будут использовать свои инструменты для сбора данных.
В Unity пока официально не подтвердили выше указанные изменения, отметив, что изначально нужно взвесить плюсы и минусы всех сторон, чтобы избежать новой волны хейта. Создатели движка уверены, что большую часть разработчиков даже не коснутся изменения, поскольку, в первую очередь, они направлены на “крупных клиентов”.