В начале сентября состоялся релиз Starfield, и уже 20 сентября стало известно, что суммарное количество игроков превысило 10 миллионов. Сколько пользователей сыграло в Starfield к текущему моменту – неизвестно, но игра отлично себя показала в плане продаж в США, Европе и Великобритании. Некоторые аналитики считают, что такой показатель может быть неудовлетворительным для Xbox.
Бывший редактор GamesIndustry и аналитик Роб Фэйи пишет в своем материале на сайте, что высокие продажи Starfield могли стать неприятным сюрпризом для Xbox. Игра позиционировалась в качестве одного из главных проектов Xbox последних лет, и ее везде продвигали вместе с подпиской Game Pass. Однако, судя по результатам, многие игроки предпочли купить Starfield, а не сыграть в него по подписке. Аналитик пишет, что подобное говорить странно, но продажи Starfield могли стать слишком высокими:
Даже говорить это кажется невероятно странным, но, возможно, в некотором смысле было продано слишком много копий Starfield, чтобы ее можно было рассматривать как подлинный успех для коммерческих целей Microsoft.
Аналитик напоминает в своем материале, что долгосрочная цель Xbox – это увеличение числа подписчиков Game Pass. А если один из главных Xbox-эксклюзивов охотно покупают, а не пробуют по подписке, это может говорить о неправильных шагах при выпуске игры.
Роб Фэйи в своем материале также отмечает ряд действий со стороны Xbox и Bethesda, которые могли подтолкнуть игроков к покупке Starfield, а не подписки Game Pass. Во-первых, ранний доступ к игре можно было получить только платно, и многие не хотели платить за расширение версии из Game Pass, решив сразу приобрести полную версию игры. Во-вторых, в версии для Game Pass на PC были проблемы с модами на старте, тогда как официальная их поддержка на Xbox вообще отсутствует.
Аналитик считает, что Microsoft должна стимулировать игроков к покупке Game Pass, а не отталкивать их. Например, он предлагает выпускать ранние версии игр для долгосрочных подписчиков Game Pass:
Например, разрешить людям, которые подписались на Game Pass на определенный период времени или которые приобрели или продлили шестимесячную подписку Game Pass, играть в игру на неделю раньше или получать бонусные предметы в игре; поощрять людей играть через Game Pass, а не отгонять их.
Поскольку в публичном пространстве нет информации о количестве новых подписчиков Game Pass, которых привлек Starfield, делать выводы об успехах или неудачах игры для сервиса преждевременно. Аналитик считает, что в Microsoft явно должны проанализировать результаты и, возможно, скорректировать модель выпуска в Game Pass будущих хитов:
Я не знаю, возможно ли, чтобы Starfield одновременно работала невероятно хорошо как полноценная игра и была основным драйвером роста количества подписок Game Pass. […]
Если результатом релиза игры станет то, что самый крупный выпуск Microsoft в этом году пройдет без существенного увеличения количества подписок на Game Pass, это можно будет назвать несколько горько-сладким успехом для подразделения Xbox – и, вероятно, станет поводом для долгих размышлений о том, как политика компании в отношении крупных эксклюзивных релизов должна быть пересмотрена в будущем.