Покупка Activision Blizzard со стороны Microsoft существенно усиливает позиции Xbox на консольном рынке. На данный момент сложно прогнозировать, как скажется слияние на продажах Xbox и росте Game Pass, но уже можно уверенно говорить, что Microsoft получила серьезный козырь перед конкурентом в лице Playstation. Портал GamesIndustry опросил известных аналитиков, которые специализируются на видеоиграх, по вопросу влияния сделки на консольный рынок в будущем.
Старший аналитик игр Midia Research Карол Северин высказал мнение, что у Sony есть способ ответить Microsoft на покупку Activision Blizzard, чтобы конкурировать на рынке подписок. По его словам, каталог интеллектуальной собственности Sony, который выходит за пределы видеоигр, это главный козырь японской компании:
У Sony один из самых впечатляющих каталогов контента на Земле. Например, объединение всех этих возможностей в рамках предложения по подписке могло бы стать надежным конкурентоспособным ответом на усилия Xbox. Конкурировать с Microsoft только в играх будет все сложнее. Единственным ответом Sony на стороне только игр была бы покупка чего-то действительно крупного, такого как Take-Two, но это маловероятно.
Компания Sony имеет серьезный каталог видеоконтента и владеет правами на большое количество музыки, что в сумме с подпиской на игры может быть интересным предложением для потенциальных пользователей. Недавно подписчики Playstation Plus Premium и Deluxe получили доступ к библиотеке из 100 фильмов, но этого, считают аналитики, недостаточно.
Старший главный аналитик Omdia Джордж Джиджиашвили в том же материале отмечает, что Sony сейчас имеет больше подписчиков на сервис Playstation Plus, но подавляющая часть из них подписаны на базовую самую дешевую подписку. Тогда как у Microsoft, как считают аналитики, все большее количество игроков отдают предпочтение Ultimate:
По нашим оценкам, к концу 2023 года почти половина подписчиков Xbox Game Pass перейдут на уровень Ultimate. Это резко контрастирует с PS Plus, где, по нашим оценкам, около двух третей будет относиться к самому дешевому уровню Essential.
В целом, опрошенные аналитики сходятся во мнении, что слияние Microsoft с Activision Blizzard приведет к усилению конкуренции на консольном рынке, и Sony не может просто не ответить на него. Большинство из них считают, что японская компания совершит некую крупную покупку, но на данный момент никакой конкретики на этот счет нет.