Релиз гоночного симулятора Forza Motorsport состоялся неделю назад – игра вышла 10 октября для всех покупателей и подписчиков Game Pass, и чуть раньше она стала доступна обладателям премиальных изданий и расширения версии из Game Pass. Обычно, новинки Xbox Game Studios входят в ТОП-10 самых играбельных проектов по Game Pass на дебютной неделе без особых проблем, даже занимая достаточно высокие места. Но с Forza Motorsport этого не произошло – игры нет в ТОП-10 самых играбельных проектов по Game Pass на основных рынках Xbox, в том числе в США.
Игроки в соцсетях отмечают, что Forza Motorsport вышла в релиз практически без рекламной кампании, что могло негативно сказаться на успехах проекта на старте. Многие пишут, что удивлены столь слабым успехам новинки, учитывая, что это первая игра серии Forza Motorsport за последние 6 лет. К тому же, прошлая часть серии, игра Forza Motorsport 7, уже давно отсутствует в продаже и в подписке Game Pass, что делает Forza Motorsport единственным симулятором внутренних студий Xbox в подписке прямо сейчас.
В Steam новая Forza Motorsport стартовала тоже достаточно слабо – пиковый онлайн гонки составил 4,703 игрока. Для сравнения, пиковый онлайн Forza Horizon 5 в Steam превышал 80,000 игроков, а пиковый онлайн Forza Horizon 4 (которая вышла в Steam через 3 года после релиза в экосистеме Xbox) превышал 40,000 игроков. Даже в последние недели пиковый онлайн у Forza Horizon 4 (как и у Forza Horizon 5) выше, чем у новой Forza Motorsport.


Многие игроки сравнивают новую Forza Motorsport с другим релизом Xbox этого года – игрой Redfall. Вампирский шутер вышел с разгромными рецензиями от журналистов и огромными техническими проблемами. Тем не менее, даже его пиковый онлайн был выше, чем у Forza Motorsport, если брать результаты в Steam. В дебютные дни онлайн Redfall в Steam достиг отметки в 6,124 игрока. Кроме того, в дебютную неделю Redfall занимала 2 позицию в ТОП-10 игр из Game Pass.
Напомним, студия Turn 10 планирует продолжительную поддержку Forza Motorsport.