В этом году Microsoft выпустила новую модель Xbox Series S – приставку Xbox Series S Carbon Black. Она отличается от базовой Xbox Series S увеличенным объемом внутреннего хранилища, а также цветом. Новая консоль выполнена в черном цвете, тогда как оригинальная в белом. Может показаться, что Xbox не пришлось прилагать практически никаких усилий, чтобы создать приставку в новом цвете, но сами дизайнеры говорят, что этот проект был невероятно сложным.
Портал mobilesyrup опубликовал интервью с главным дизайнером Microsoft Крисом Куявски, который рассказал о сложностях в создании Xbox Series S Carbon Black. Он работает в Microsoft уже 16 лет и создавал не только консоли Xbox, но и многие другие устройства корпорации. Но именно Xbox Series S Carbon Black Крис считает “одновременно самым простым и самым сложным проектом, над которым пришлось работать”.
По его словам, работа с черным пластиком существенно отличается от белого, и это привело к большим сложностям. Поскольку у Series S уже готовый дизайн, команда не могла его изменить, но ей нужно было сделать консоль черной. Куявски объясняет, что с белым пластиком гораздо легче работать, поскольку на нем не возникают многие дефекты, которые могут проявиться на черном материале. В создании Xbox Series S Carbon Black команда дизайнеров “столкнулась с практически всеми видами косметических проблем, которые могут возникнуть с пластиковыми деталями”.
Поскольку команда дизайнеров Xbox уже не первый раз работает с черным пластиком (они же трудились и над Xbox Series X), у них было представление о том, какие дефекты могут возникнуть. Но поиск решений в данном случае затруднялся из-за уже готовых и настроенных инструментов для выпуска белой Xbox Series S.
Крис Куявски рассказывает, что внешняя форма консолей изготавливается при помощи литья под давлением. Этот процесс подразумевает разогрев пластика и впрыскивание его в форму. То место, где пластик попадает в форму, называется “воротом”, и оно часто оставляет пятна на пластике. В случае с Xbox Series X разработчики специально так спроектировали консоль, чтобы делать вырез под кнопку питания в том месте, где образуется подобное пятно, и это решило проблему. Но с Xbox Series S так поступить было нельзя, поскольку сами инструменты уже были настроены под белую модель. А на белом пластике такая проблема не была актуальной.
В результате, рассказывает дизайнер Microsoft, изначально простой проект стал настоящей головной болью для команды, которой пришлось искать решения для устранения возникавших дефектов. Куявски говорит, что сам процесс разработки черной Xbox Series S потребовал значительно больше денег, чем планировалось изначально из-за большого количества инженерных разработок, чтобы выполнить поставленную задачу. Например, изначально команда рассчитывала, что потребуется покрасить в черный цвет только 3 части Series S, но оказалось, что таких частей было 13, включая такие маленькие, как резиновые ножки и этикетка продукта на задней панели. Кнопку питания также пришлось обновить, чтобы она соответствовала новому цвету.