Решение в этом поколении выпустить сразу две игровые приставки, Xbox Series X и Xbox Series S, воспринимается игроками с разным энтузиазмом. Некоторые в восторге от недорогой и компактной Series S, другие же считают, что она сдерживает развитие игр и является преградой для выпуска ряда проектов на Xbox Series X.
Команда Xbox в своих рекламных материалах утверждает, что Xbox Series S с Game Pass – это возможность дешево играть в проекты нового поколения. Как рассказал руководитель Microsoft Gaming Фил Спенсер в интервью японскому изданию Famitsu, после потерянного поколением Xbox One доверия на японском рынке, американская корпорация понимала, что продажи одной Xbox Series X в этом регионе рискуют быть низкими. Во многом, из-за этого была и выпущена Xbox Series S:
Мы создали Xbox Series S, потому что думали, что люди в Японии, вероятно, предпочтут младшую версию, и Xbox Series S действительно хорошо здесь принят. Я считаю, что это было эффективное стратегическое решение.
Фил Спенсер отметил, что успех Xbox Series X | S в Японии (продажи этого поколения уже в разы превосходят суммарные продажи Xbox One в регионе) связан не только с младшей приставкой. Немало работы Microsoft проводит с создателями контента, чего не было в поколении Xbox One:
Если вспомнить про Xbox One, я чувствую, что у нас было недостаточно связей с японскими разработчиками. Лично я считаю, что активное общение с японскими командами создателей и издателей, плюс построение доверительных отношений, чрезвычайно важно для разработки игр под Xbox. Когда я приезжаю в Японию, я обычно посещаю около 10-15 компаний-партнеров.
Напомним, в Японии Xbox Series S продается лучше Xbox Series X, примерно в соотношении 60 на 40.