В 2023 году многие компании в игровой индустрии взяли путь на реструктуризацию своего бизнеса и провели масштабные сокращения. Некоторые, например Riot Games, начали сокращения в этом году, при этом стало известно о закрытии даже целого издательства Riot Forge. Ожидается, что таких историй в 2024 году станет больше, о чем говорят аналитики и представители индустрии.
Портал Gamesindustry поговорил с различными специалистами в игровой индустрии, и у них мрачные прогнозы на 2024 год. Опрошенные специалисты остались неназванными, но приведены их цитаты. Вот что думают представители индустрии в разных звеньях:
- Генеральный директор одной публичной игровой компании: «Если 2023 год был годом увольнений, то 2024 год станет годом закрытий. Не только разработчики, но и целые издательства, средства массовой информации, сервисы… В видеоиграх сейчас слишком много убыточного бизнеса. Нам грозит до двух лет боли».
- Инвесторы считают, что сейчас есть «гораздо более безопасные способы вкладывать деньги, чем видеоигры. Хотя это не единственная отрасль, сталкивающаяся с этой проблемой».
- Представитель одного из издательств: «Слишком многим играм был дан зеленый свет в 2020 и 2021 годах. Нам нужно выйти на предпандемический уровень с точки зрения графика выпуска игр, и это, вероятно, займет два года. Вы уже можете видеть, что издатели подписывают меньше игр. Это происходит повсеместно. Магазины перенасыщены, не только Steam.».
- Один из управленцев в игровом бизнесе считает, что студии и издательства исчерпали лимит для повышения стоимости игр, из-за чего они не могут получать больше дохода от разрабатываемых проектов: «Нет терпимости к дальнейшим повышениям цен».
- Глава одной из крупных студий считает, что сама игровая индустрия в хорошем состоянии, с точки зрения предоставления контента игрокам: «Если вы посмотрите на геймеров, они счастливы. Они играют в эти фантастические игры, и они играют в них сотнями миллионов. И они играют больше, чем пять лет назад… и покупают больше. График индустрии имеет тенденцию вверх. Игровая индустрия сейчас находится в странном положении.».
Если подытоживать, аналитики ожидают, что ближайшие 1-2 года станут тяжелыми для специалистов в индустрии. Будет много закрытий студий, издательств, отдельных проектов. Но игроки продолжат получать контент, и со временем “перенасыщение рынка” из-за последствий мощных инвестиций во время COVID пройдет, а сама игровая индустрия продолжит расти, но станет меньше с точки зрения рабочих мест, поскольку не все смогут пережить текущий кризис.
Проще всего пережить текущий кризис будет крупным компаниям, которые имеют бизнес за пределами игровой индустрии. Ожидается, что в 2024-2025 годах можно ожидать больше студий и издательств, которые будут готовы присоединиться к “крупным игрокам” рынка, чтобы продолжить свое существование хотя бы в зависимом статусе.