В последние годы малое количество издателей выпускают крупные AAA-проекты в новых франшизах. Все больше становится ремейков и ремастеров, и только при успехе этих проектов одобряют большие бюджеты на новые игры в сериях. В целом же, издатели стараются все больше использовать уже себя хорошо зарекомендовавшие франшизы.
Издание Bloomberg в рамках GDC 2024 пообщалось с представителями крупных игровых издательств, чтобы убедиться в верности подобных выводов. Многие компании подтвердили, что стремятся работать по стратегии минимального риска:
- Несмотря на отсутствие существенного роста самой индустрии (аналитики ожидают рост всего в 1% в 2024 года), стоимость разработки существенно растет. Цена на создание игры AAA-уровня, если брать действительно крупные проекты, доходит до $300 млн, без учета маркетинга.
- Многие издатели отмечают, что на фоне столь высоких цен на создание игр, они стараются вкладывать деньги только в проекты, которые с высокой долей вероятности смогут себя окупить.
- Требование игроков к качеству игр, уровню графики и масштабам растут с каждым годом, и сейчас они существенно отличаются от того, что было еще 5 лет назад. Таким образом, “средние” игры, которые еще несколько лет назад могли казаться первоклассными проектами, сейчас просто не дадут заработать издателям из-за более жесткого рынка.
Стоит сказать, что не все издатели, которые были опрошены Bloomberg, вкладывают огромные деньги в разработку. К примеру, представители Devolver Digital отметили, что они и далее планируют инвестировать в проекты стоимостью до $5 млн, которые зачастую окупаются сполна.