В прошлом году релиз игры Baldur’s Gate 3 стал настоящей сенсацией. Проект в течение долгого времени находился в стадии раннего доступа, и студия Larian дорабатывала его совместно с сообществом. В результате, на релизе игра получила очень высокие оценки от критиков и игроков, плюс собрала огромное количество наград по итогам года. Многие связывают это именно с грамотно выстроенной коммуникацией между Larian и игровым сообществом на этапе раннего доступа.
Директора квестов Cyberpunk 2077 Phantom Liberty Павла Саско спросили журналисты портала PC Gamer в рамках GDC 2024, что он думает насчет идеи выпуска следующей части Cyberpunk в раннем доступе, и может ли подобное помочь студии CD Projekt Red. Саско заявил, что результаты Baldur’s Gate 3 – это далеко не показатель, чтобы остальные студии выпускали свои игры в релиз проходя через ранний доступ. По его словам, есть большое количество проектов, которые так и не вышли из раннего доступа или не стали успешными после него.
Павел Саско назвал два основных фактора, которые, как он считает, помогли Baldur’s Gate 3 стать той игрой, которая в результате получилась:
- Наличие уже известной франшизы Baldur’s Gate.
- Уже существующие и отточенные механики из Divinity: Original Sin.
Он уверен, что 2 эти фактора, плюс доработка вместе с сообществом на этапе раннего доступа, – это вкупе дало Larian тот успех, который они получили. Со слов Павла Саско, у CD Projekt Red нет планов использовать ранний доступ для своих игр, они хотят сразу выпускать совершенные проекты:
[Студия CD Projekt Red] стремится выпускать потрясающие релизы, в которых все было бы настолько близко к совершенству, насколько это возможно… почти так же, как мы выпустили Phantom Liberty.
Павел Саско считает, что процесс внутреннего тестирования играет важную роль в успешном релизе, и когда на это есть достаточно времени, у разработчиков получается довести игру (или DLC) до совершенства.