Microsoft в рамках GDC 2024 представила полноценно свою технологию DirectSR, которую ранее анонсировали. В первичном анонсе говорилось, что это технология, которая предназначена для обеспечения плавной интеграции суперразрешения (SR) в игры нового поколения. Судя по анонсу, Microsoft уже сотрудничает с AMD и NVidia при ее разработке, что должно привести к хорошим для всех сторон результатам, в том числе для игроков и разработчиков.
Некоторые детали про DirectSR, которые стали известны в рамках первой презентации технологии на GDC 2024:
- Это новый API DirectX, который упростит процесс масштабирования в играх. Он позволит разработчикам свести к минимуму трудозатраты на внедрение DLSS, FSR и XeSS. При этом, как следует из презентации, нет никакой разницы, используется апскейлинг GPU или NPU, оба варианта должны работать.
- Если игра поддерживает DirectSR, то она фактически автоматически поддерживает любую технологию масштабирования.
- В презентации Microsoft указывает, что DirectSR – это технология, которая создана для PC с Windows и систем Xbox.
- Работать DirectSR должен не только в новинках, его можно будет внедрить и в уже выпущенные игры.
- Целью решения является не стандартизация масштабирования, а предоставление простого интерфейса, который дает все необходимые данные и может направить запрос к апскейлеру. Сейчас для масштабирования разные технологии часто используют схожие (иногда даже идентичные) наборы переменных.
- Отдельно в своей презентации технологии Microsoft отмечает, что ее DirectSR сможет подстраиваться и под будущие апскейлеры, если они будут выпущены.
На данный момент у DirectSR нет даты выхода. Судя по анонсу, технология находится еще на зачаточной стадии развития.