По подписке Game Pass в день релиза выходят не только игры внутренних студий Microsoft. Некоторые крупные игровые издатели, а также инди-разработчики, тоже выпускают свои проекты в сервисе сразу после выхода. При таком способе релиза команды получают некую сумму от Xbox, которая небольшим студиям может даже полностью покрыть затрату на разработку, но при этом они рискуют лишиться существенной доли стартовых продаж.
Издательство Devolver Digital в лице одного из руководителей Найджела Лоури, высказалось насчет выхода игр в Game Pass в день релиза. Они считают, что стартовые продажи важнее фиксированной суммы от Microsoft, поэтому выступают против выхода игр в подписке сразу после релиза.
Мы по-прежнему твердо верим в то, что в первую очередь нужно продавать игры, потому что за последние 15 лет мы знаем, что есть аудитория, которая будет покупать эти игры. И мы больше смотрим на подписку для последующего более длинного хвоста заработка. Чтобы заинтересовать людей, которые никогда не собирались вкладывать 40, 30 или 20 долларов в игру. Но они готовы попробовать [по подписке] и, может быть, купить что-нибудь косметическое или что-то в этом роде? Сейчас мы смотрим на это скорее как на «длинный хвост», и я надеюсь, что именно в этом направлении движется индустрия
Конечно, мы не исключаем возможность предоставления игр в услуге подписки с первого дня. Но это сильно зависит от типа игры и от целевой аудитории. Большинство наших игр мы бы предпочли сначала продать в копиях.
Стоит сказать, что Microsoft практически не делится информацией об успешности тех или иных проектов в Game Pass. Некоторые игроки и журналисты отмечают, что не понимают маркеры успешности игры в экосистеме Xbox в эпоху Game Pass.