Технические специалисты из Digital Foundry выпустили разбор работы технологии AMD FSR 3 на Xbox Series X | S и Playstation 5. Первой игрой, которая получила поддержку новой технологии AMD на консолях, стал шутер Immortals of Aveum. В своем новом видео Digital Foundry рассмотрели, каких результатов позволяет добиться AMD FSR 3, и есть ли отличия в работе технологии на Xbox Series X | S и Playstation 5. Ниже основные выводы из их ролика.
Сравнение AMD FSR 3 на Xbox Series X и Playstation 5
- Сперва объясняется принцип работы AMD FSR 3. Программное решение занимается буферизацией дополнительного кадра поверх последнего визуализированного, а затем вставляет между ними интерполированный кадр. В результате, игроки получают дополнительную плавность геймплея.
- Технология AMD FSR 3 в Immortals of Aveum направлена на повышение частоты кадров. Без нее игра работает в 40-60 FPS на Xbox Series X и Playstation 5. С нею удается достичь показателя в 70-90 кадров в секунду, что отлично смотрится на экранах с поддержкой 120 Гц при наличии VRR.
- Генерация кадров на Xbox Series X и Playstation 5 работает примерно одинаково с точки зрения конечной частоты, которую получают игроки. На консоли Sony изначальная частота кадров в Immortals of Aveum немного выше, примерно на 1%, что можно считать погрешностью. Но при этом прирост количества кадров от AMD FSR 3 выше на консолях Xbox Series X. В среднем, с активированной опцией AMD FSR 3 на Playstation 5 прирост производительности в 67%, а на Xbox Series X в 72%.
Как работает AMD FSR 3 на Xbox Series S
- На Xbox Series S AMD FSR 3 позволяет добиться более впечатляющих результатов, чем на старших консолях. Именно на младшей консоли Microsoft максимальная частота кадров в игре, среди всех трех приставок. С активным AMD FSR 3 средний рост частоты кадров – 78% от базовой, а средняя итоговая частота кадров около 100 в секунду.
- Наилучшие результаты на Xbox Series S объясняются низким разрешением и другими компромиссами по графике. Разрешение в Immortals of Aveum на Xbox Series X и Playstation 5 исходное в 960p. Тогда как на Xbox Series S это 436p. На мощных консолях оно масштабируется до 4K, а на младшей приставке Xbox до 1080p.
Выводы про AMD FSR 3 на консолях
Digital Foundry отмечают, что технология AMD FSR 3 может быть полезна на консолях для динамических шутеров. Но они напоминают, что ее рекомендуется использовать только при исходной частоте кадров на уровне в 60 за секунду. Соответственно, не следует ожидать, что ее начнут применять в играх, которые нацелены на 30 FPS для повышения частоты кадров до 60 за секунду, поскольку это вызовет множество дефектов изображения.
Посмотреть подробный разбор AMD FSR 3 на Xbox Series X | S и Playstation 5 в Immortals of Aveum можно ниже. Напомним, сама игра доступна в Game Pass Ultimate.