7 мая стало известно, что Microsoft закрывает студию Tango Gameworks, которая ответственна за серию The Evil Within, игры Ghostwire: Tokyo и Hi-Fi Rush. Студию закрыли без объяснения причин, отметив, что благодарны ей за вклад в развитие Bethesda.
Прошло больше суток с момента, когда объявили о закрытии студии, но до сих пор никаких внятных разъяснений от руководителей Xbox по этому поводу не поступило, хотя игроки обращаются активно к главе Microsoft Gaming Филу Спенсеру (который никак не прокомментировал ситуацию) и Аарону Гринбергу (который отвечает за маркетинг Xbox и тоже не отвечает на сообщения игроков).
На фоне молчания Xbox у игроков и журналистов копится негатив и теории, что выливается в активные обсуждения в соцсетях.
Hi-Fi Rush – настоящий хит Xbox
Напомним, что релиз игры Hi-Fi Rush состоялся в январе 2023 года без маркетинговой кампании, и сам проект был отлично встречен игроками и критиками.
Один из твитов, который сейчас активно завирусился в соцсетях, относится к высказыванию Аарона Гринберга – главы маркетинга Microsoft Gaming. В апреле 2023 года был поднят вопрос об успешности Hi-Fi Rush. Известный инсайдер Джефф Грабб тогда написал, что игра не оправдала ожидания Microsoft. После с ним в диалог вступил журналист Джез Корден, отметив, что с момента запуска Game Pass сложно судить об успешности тех или иных игр. И тогда Аарон Гринберг, комментируя пост Кордена, заявил, что проект Tango Gameworks стал “настоящим хитом”, который добился высоких показателей по всем ключевым параметрам.
После появления информации о закрытии Tango Gameworks, игроки, отвечая на этот твит, пытаются узнать у Аарона Гринберга, что привело к закрытию студии, если игра “стала настоящим хитом”. Но глава маркетинга Xbox не дал никаких разъяснений на данный момент.
Неопределенность показателей успеха для Xbox
Джез Корден, журналист WindowsCentral, в своих социальных сетях поднял вопрос о показателях успеха для Xbox. Вспоминая тот диалог годичной давности, он вновь повторил свой тезис, что игроки и журналисты не понимают, как оценивать успехи той или иной игры, если высокие оценки от критиков и признание игроков не являются показателем успеха и приводят к закрытию студии после таких релизов. Приводим ниже целиком его тред на этот счет.
Microsoft тогда преуменьшила значение сообщения Грабба [говорил, что игра не оправдала ожиданий], назвав Hi-Fi Rush прорывным хитом, который добился их показателей. В результате, Tango Gameworks была вознаграждена закрытием студии.
Я также слышал от разработчиков Xbox, что они чувствуют себя лишенными поддержки и не имеют четкого представления о том, что представляет собой успех. Фраза «летать вслепую» использовалась мной в прошлом в отношении достижения целевых показателей продаж в эпоху Xbox Game Pass.
У Microsoft есть большие проблемы с внешним пиаром, когда дело доходит до веры в бренд: корпорация принимает решения еще до того, как линия защиты [маркетинг] успевает отреагировать (вспомните "огненный геймпад" в день закрытия студий).
Но также, что более важно, существует большая проблема с пиаром внутри компании. Если бы я был в небольшой команде Xbox и не работал над игрой из «франшизы стоимостью в миллиард долларов», о которой Мэтт Бути любит говорить во время внутренних вопросов и ответов, почувствовали бы вы, что вас ценят? Вы бы почувствовали доверие?
Hellblade 2 выйдет только в цифровом формате, вероятно, в основном для Xbox Game Pass, без маркетинга. Как повествовательная приключенческая игра, она действительно не соответствует требованиям игр, которые выпускают мега-издатели. Microsoft ранее рекламировала Xbox Game Pass как средство для создания таких креативных игр, как Hi-Fi Rush. Hi-Fi Rush привел к закрытию Tango.
Как бы вы себя чувствовали, если бы вы сейчас были Ninja Theory? Мне любопытно, как Microsoft позиционирует эти решения внутри компании. Как Microsoft успокаивает свои команды?
Работать, опасаясь за свою работу, — отличный способ подорвать моральный дух студии. Я считаю, что Microsoft — злейший враг самой себе.
Джефф Грабб подвергся нападкам за свой репортаж о Hi-Fi Rush. Я помню, как на меня напали за репортаж о его информации. Оказывается, его отчет был точен. Не делайте ставки против Грабба.
Hi-Fi Rush вышел скрытым релизом, без розничной версии. Ее также следовало портировать на Nintendo Switch. Там она могла найти аудиторию. По-моему Microsoft "провалила" Tango, а не наоборот.
Ninja Theory и Senua’s Saga: Hellblade II
На фоне информации о закрытии 4 студий Xbox, в Twitter в тренды выбилась игра Senua’s Saga: Hellblade II, которая никак не связана с этим. Игроки считают, что после релиза проекта Microsoft пойдет на закрытие студии Ninja Theory.
В соцсетях сейчас можно встретить множество сообщений от игроков, которые уверены, что Microsoft не стала тратить деньги на маркетинг Senua’s Saga: Hellblade II, поскольку просто уверена в слабых показателях проекта и уже приняла решение по закрытию студии. Напомним, на прошлой неделе Аарон Гринберг анонсировал масштабную рекламную кампанию для Senua’s Saga: Hellblade II, но ни в одном регионе ее игроки не наблюдают, а релиз проекта состоится уже через 2 недели.
Ниже можно видеть несколько сообщений от игроков из Twitter, которые переживают за судьбу Ninja Theory.