Майк Ибарра на протяжении многих лет работал в Xbox, а после возглавил Blizzard, которая осенью прошлого года присоединилась к Microsoft Gaming. В январе 2024 года Майк Ибарра был отправлен в отставку с поста главы Blizzard, публично причины такого решения не объяснялись. Несмотря на свое увольнение, Ибарра остается поклонником Xbox, о чем он часто пишет в своих социальных сетях.
Когда на этой неделе появилась информация о закрытии 4 студий Xbox, Майк Ибарра высказался в защиту Фила Спенсера. Теперь же он прокомментировал публикацию IGN, основанную на словах “анонимных основателей Xbox”, про которую мы рассказывали здесь. По словам Ибарры, Xbox сейчас приходится идти на трудные решения и выбирать стратегию, но это все должно позитивно сказаться на будущем компании. Приводим целиком его длинный пост из Twitter.
Чтобы ответить на некоторые вопросы:
Xbox всегда была ответственна за свой бизнес. Даже когда она была маленькой частью Microsoft или находилась в минусе, давление [со стороны корпорации] существовало и всегда будет существовать. Сегодня я вижу несколько статей с анонимными бывшими сотрудниками Xbox, говорящими о совете директоров [то что они принимают теперь решения по закрытию студий]. Но я не вижу, чтобы "совет директоров" делал что-то другое [чем ранее]. Совет директоров не должен быть оператором, который диктует подразделениям и командам, что делать изо дня в день. Конечно, давление и ставки всегда высоки и становятся только выше по мере роста. Но я ни разу не видел, чтобы Сатья [Наделла] диктовал что-то сверху вниз - он задает вопросы, подталкивает, но наделяет полномочиями свои команды. Он фантастический лидер.
Идея "рынок не растет" - это пиар-отговорка. Ваша задача как команды - стимулировать собственный рост, даже если общий рынок не растет ожидаемыми темпами. Я думаю, ситуация Xbox больше похожа на "стратегия не работает так, как ожидалось". И это нормально - стратегии должны постоянно меняться на рынке, который движется так быстро, как игровой.
Повторюсь, все сводится к созданию отличных игр. Если вы создаете отличные игры, потребительский спрос последует за вами, и ваш бизнес сможет преуспеть даже в годы низкого роста рынка. Отличная игра - это генератор прибыли в размере $500M-1B+ для бизнеса (на всех платформах). Учитывая размер студий, вам нужно достичь такого уровня, когда несколько команд будут делать игры с правильной периодичностью (от вас не требуется, чтобы все ваши студии делали большие, огромные игры... и это не нужно, поскольку профиль риска слишком велик). В конце концов, ваша потенциальная база игроков сейчас велика, учитывая, что мы находимся достаточно давно в этом поколении консолей (и, конечно, велика на PC), так что у вас есть возможность добиться успеха.
Если вы не делаете отличных игр, значит, ваше оборудование не продается, а подписка падает. Соответственно, где-то нарушена ясность стратегии или исполнения, и это нужно исправить, в том числе обеспечить лидерство и способность команды управлять разработкой и ростом отличных игр. У них на 100% есть команды, которые могут делать отличные игры. Просто это не происходит последовательно.
Я вижу здесь два пути: если ваша Полярная звезда — это подписка Game Pass, вы должны использовать ее эксклюзивно для своих сервисов и оборудования, предлагать в ней максимум игр с целью реализации плана «добиться больших успехов». Добавление сюда обычных игр с рейтингом 90+ повысит лояльность и удовлетворенность потребителей. Тем не менее, это высокий риск и высокие затраты. Если вы не хотите этого делать, то вы на другом пути: вы издатель на всех устройствах, и вам нужно принять это на 100% и быть понятным (вероятно, это означает отсутствие аппаратного обеспечения, я принципиально верю, что если у вас нет отличного эксклюзивного контента, ваше оборудование обречено, поскольку люди не поймут, «зачем» им это нужно.). Быть крупнейшим в мире издателем игр — хорошее место [для компании], если вы умеете создавать отличные игры. Если вы не можете, то вернетесь к тому, с чего начали. Вы можете выбрать свою линию и приложить все усилия для достижения успеха, четко информируя своих игроков. Если вы находитесь посередине этих двух путей, ИМХО, вы нанесете вред своим командам и будете иметь постоянную текучку кадров и хаос.
Все начинается и заканчивается на сильном желании побеждать и делать отличные игры, которые превосходят ожидания игроков. Это то, что сейчас хрупко [в Xbox] и требует скорейшего решения.
Это трудные решения, и, конечно, это нелегкая задача, учитывая то, что происходит сегодня, и оба пути имеют драматические последствия. Но я верю в Xbox, в ее поклонников и в открывающиеся возможности для отличного оборудования, сервисов и игр или стать крупным издателем игр на любом экране. Я болею за Xbox, и мне больно видеть весь этот негативный вихрь. Так что для тех, кто спрашивает, сохраняйте веру в Xbox, но просите их прояснить, каков дальнейший путь развития бренда и продукта. Затем примите собственное решение о том, что лучше для вас и вашего драгоценного времени и денег.
Для тех, кто думает, что я один из тех, кто анонимно говорит с изданиями о Xbox, это не так. Я не был одним из основателей Xbox и, думаю, теперь вы все знаете, что я не буду "анонимным", если мне есть что сказать .
Это всего лишь мое мнение. Это последний раз, когда я говорю об этом здесь. Легко говорить то, что думаешь, когда ты не внутри ситуации и не занят реальными проблемами. Я желаю больших успехов Xbox сейчас и в будущем - это хорошо для игр в целом, и я глубоко переживаю за Blizzard, которая теперь является частью команды Xbox.