Текущее поколение игровых консолей находится примерно в середине своего жизненного цикла, и появляется все больше слухов, что Sony готовит уже Pro-версию Playstation 5, которая выйдет в этом году. Что касается Microsoft, у нее нет планов на выпуск более мощной консоли в текущем поколении. По крайней мере, сама корпорация так заявляет, но обещает сверхмощное оборудование в следующем поколении.
Проектируя архитектуру приставки на поколение, ее создатели примерно должны представлять, какие игры будут выходить. Как рассказал главный системный архитектор Playstation 5 Марк Черни, компания Sony при проектировке консоли не предполагала, что 60 FPS станет стандартом для игр текущего поколения:
Неожиданным моментом стал переход [в играх в качестве стандарта] к 60 кадрам в секунду. Исходя из предыдущих жизненных циклов консолей, я ожидал, что будет гораздо больше игр, которые будут работать только на 30 кадрах в секунду, просто потому, что графика может быть намного более детализированной, если у вас больше времени на ее рендеринг. Вместо этого, для текущего поколения практически обязательным стало, чтобы игры работали в 60 кадров в секунду. Это здорово с точки зрения игр. Геймеры в подавляющем большинстве предпочитают играть с более высокой частотой кадров. Я просто не ожидал такого отхода от предыдущих поколений.
Также Марк Черни рассказал, что при проектировке Playstation 5 довольно поздно приняли решение о необходимости проработки архитектуры под трассировку лучей. Его удивило, насколько разработчики стали активно использовать данную технологию, и он не ожидал, что она будет так широко применяться со старта поколения.