Когда Microsoft на этой неделе анонсировала повышение цен на Game Pass, в сети снова стали обсуждать модель подписки на игры саму по себе. Популярным в соцсетях стал пост известного блоггера Райана Брауна, который заявил, что Game Pass нанес непоправимый ущерб игровой индустрии. Он написал в своих соцсетях следующее:
Game Pass нанес необратимый ущерб отрасли, изменив поведение клиентов на то, что мысленно воспринимается как отсутствие необходимости платить за игры — эффект Spotify. Это разрушило ценностное восприятие игр, привело к тому, что продолжительность игры стала ценностью, и уничтожило право собственности. […] Если Microsoft пытается вернуть клиентов, покупающих их игры, а не просто получающих их через Game Pass… этот день прошел. Игроки Xbox больше не покупают игры. Их научили просто получать их «бесплатно» по подписке. Это был предсказуемый результат.
С его мнением согласились многие игроки, отметив, что практически перестали покупать игры после появления Game Pass. Однако не все разработчики согласны с тем, что подписка нанесла ущерб студиям.
Позиция разработчиков Citizen Sleeper
Пост Брауна прокомментировал Гарет Мартин — разработчик Citizen Sleeper, которая вышла в Game Pass сразу после релиза и до сих пор находится в подписке. А сейчас в разработке находится Citizen Sleeper 2, которая тоже заявлена сразу к выходу в Game Pass. Гарет Мартин привел следующие тезисы про подписку Microsoft:
Не согласен, Райан: Game Pass стал важной частью успеха Citizen Sleeper и привел к тому, что игру стали покупать не меньше, а больше игроков. Без подписки у нас не было бы возможности сделать продолжение. Я знаю многие инди-студии, чьи проекты получили огромную пользу от выхода в Game Pass.
Думать о ценности игр только с точки зрения финансов ошибочно. Люди придают невероятную ценность играм, которые они любят, и их они находят в GamePass. А так они никогда бы с ними не столкнулись. Это повышает авторитет разработчиков, привлекает поклонников, а Game Pass финансово вознаграждает инди-разработчиков.
Позиция разработчиков Falconeer
Также высказался об “эффекте Game Pass” разработчик Falconeer Томаш Сала. Его игра была в подписке сразу после релиза на старте поколения Xbox Series X | S:
Я лично подтверждают, что подписчики Game Pass на самом деле играют в инди-игры, при этом в огромных масштабах. Более того, наличие большего количества платформ с разнообразными бизнес-моделями и способами монетизации открывают дополнительные возможности для небольших разработчиков.
Отметим, в прошлом году в рамках судебного разбирательства между Microsoft и FTC, американская корпорация предоставляла совместное письмо инди-разработчиков, которые говорили, что Game Pass в настоящее время «критически важен для успеха» их игр.