XboxИгры

Почему на более мощной Xbox Series X игры часто работают хуже, чем на Playstation 5 – ответили Digital Foundry

Почему на более мощной Xbox Series X игры часто работают хуже, чем на Playstation 5 - ответили Digital Foundry: с сайта NEWXBOXONE.RU

Xbox Series X является самой мощной игровой приставкой на рынке прямо сейчас, если сравнивать просто цифры технических характеристик. Однако, зачастую, при прямом сравнении игр, именно консоль Playstation 5 показывает лучшую производительность. В частности, такая ситуация сложилась и с DLC Shadow of the Erdtree для Elden Ring, которое вышло недавно.

В тестах Digital Foundry отчетливо видно, что на Xbox Series X дополнение Shadow of the Erdtree хуже работает с точки зрения средней частоты кадров, чем на Playstation 5. Технические специалисты в рамках своей еженедельной программы DF Weekly решили ответить на вопрос, почему так происходит.

Почему игры на Playstation 5 работают лучше, чем на Xbox Series X

Почему на более мощной Xbox Series X игры часто работают хуже, чем на Playstation 5 - ответили Digital Foundry: с сайта NEWXBOXONE.RU
Сравнение Cyberpunk 2077 на Xbox Series X и Playstation 5

В этом поколении приставки наиболее близки друг к другу с технической точки зрения, чем когда-либо ранее, как говорят Digital Foundry. В большинстве мультиплатформенных релизов различия на этих двух консолях минимальные. Но все же бывают игры, которые показывают лучше производительность на Playstation 5, чем на Xbox Series X, несмотря на заявленные 10,3 Терафлопса на консоли Sony против 12 Терафлопс на приставке Microsoft.

Есть разные теории, почему игры на Playstation 5 могут работать лучше, но Digital Foundry (ссылаясь на несколько крупных разработчиков игр AAA-класса) говорят, что основная причина – это компилятор Playstation GPU, который эффективнее альтернативы Microsoft. Это означает лучшее использование графического оборудования при разработке. При создании игр под консоли Sony студии получают доступ к API более низкого уровня и могут “выжать” больше из “железа”.

Еще одно распространенное объяснение среди разработчиков касается природы самого графического процессора. Несмотря на меньшее количество вычислительных блоков в процессоре Playstation 5 (36 против 52 в Xbox Series X), они сами по себе работают быстрее. Это, для определенных конструкций игровых движков, подходит лучше, что и сказывается на итоговой производительности. Однако, как отмечают специалисты Digital Foundry, степень данного преимущества неизвестна.

В чем преимущества у Xbox Series X

Почему на более мощной Xbox Series X игры часто работают хуже, чем на Playstation 5 - ответили Digital Foundry: с сайта NEWXBOXONE.RU

По словам Digital Foundry, подход Microsoft к построению инструментов для разработчиков под консоли Xbox можно понять. Компании важно, чтобы игры выходили на Xbox Series X | S, но также и на PC в Microsoft Store. Поэтому корпорация стремится максимально упростить разработчикам портирование проектов между платформами, предлагая стандарты DirectX 12 и DirectX Raytracing. Благодаря этому, можно видеть, что некоторые PC-игры получают раньше консольные порты для Xbox, но не для Playstation, хотя речь не идет об эксклюзивных соглашениях, просто перенести игры на консоли Microsoft проще при наличии PC-версии.

Большую вычислительную пропускную способность Xbox Series X тоже не стоит отметать из плюсов платформы. Игры на движках, которые используют эту возможность, имеют преимущества на Xbox Series X перед Playstation 5 с точки зрения производительности. Либо же дают паритет, когда разработчики стараются использовать максимум преимуществ обеих платформ.

Также Digital Foundry в плюсы Xbox записывают реализацию VRR. Тогда как диапазон работы технологии на Xbox Series X от 40 до 60 Гц, на Playstation 5 он от 48 до 60 Гц. Из-за этого в игры с нестабильной частотой кадров, в том числе в DLC Shadow of the Erdtree для Elden Ring, приятнее играть именно на приставке Microsoft, если дисплей поддерживает VRR.

Подробный анализ данной темы от Digital Foundry можно посмотреть в ролике ниже.

Close