Большинство игр в текущем поколении консолей предлагают на Xbox Series X и Playstation 5 два графических режима: качество (с хорошим уровнем картинки при 30 FPS) и производительность (с существенными компромиссами по графике при 60 FPS). Но в некоторых играх также добавляют и дополнительный вариант 40 FPS.
Одной из AAA-игр, которая недавно вышла и получила режим 40 FPS на Xbox Series X и Playstation 5 на старте, стала Star Wars Outlaws. Технические специалисты из Digital Foundry протестировали ее и отметили, что на старших приставках текущего поколения режим 40 FPS является оптимальным для игры: он позволяет сохранить высокое качество графики, в том числе и трассировку лучей, но при этом дает плавный геймплей.
Видео Digital Foundry прокомментировал Анчел Лабен – продюсер студии Massive Entertainment из Ubisoft, который отвечал за выпуск Avatar: Frontiers of Pandora (где режим 40 FPS добавили после релиза). По его словам, наличие режима 40 FPS в крупных играх должно стать стандартом для индустрии в текущем поколении:
Просмотр видео от Digital Foundry с разбором Star Wars Outlaws только укрепляет мое мнение, что режим 40 FPS на консолях должен стать стандартом. Он позволяет играм работать плавно, с низкой задержкой ввода, сохраняя при этом хорошее качество изображения. Идеальный компромисс.
Поскольку игры становятся все более требовательными к графике, особенно когда они требуют трассировки лучей, хорошо иметь режим 40 FPS в качестве промежуточного варианта для тех, кто предпочитает его. Не все игры предлагают режимы 30 и 60 FPS, не говоря уже о режиме 40 FPS.
Напомним, режим 40 FPS подходит только игрокам, которые имеют телевизор (или монитор) с поддержкой 120 Гц.