Команда Xbox в последние годы все меньше ориентируется на консольных игроков и все больше развивает идею доступа к играм на всех устройствах через сочетание подписки Game Pass и Xbox Cloud Gaming. На данный момент облачный игровой сервис от Microsoft все еще находится в стадии бета-теста, и к играм через него имеют доступ только подписчики Game Pass Ultimate. Но боссы Xbox неоднократно подчеркивали, что в будущем планируют его развивать, а запускать игры можно будет не только из библиотеки Game Pass, но и из собственной.
Аналитики Bloomberg Intelligence опубликовали отчет, где проанализировали будущее облачного гейминга на ближайшие 10 лет. По их словам, за это время рынок вырастит приблизительно в 10 раз, и у Microsoft имеются все шансы сохранять лидерство на нем:
«Сервисы потокового облачного гейминга (CSG) принесли $3,5 млрд дохода в прошлом году, что составляет малую часть от $184 млрд долларов игровой индустрии в целом. Однако мы считаем, что эта доля будет быстро расти, поскольку потоковое вещание позволяет производителям игр охватывать более широкий целевой рынок, включающий мобильные устройства, а не только консоли и PC. Это будет иметь решающее значение для развивающихся рынков, где люди больше полагаются на мобильные устройства и меньше на дорогое стационарное оборудование».
По словам аналитиков из Bloomberg, развертывание улучшенной сетевой инфраструктуры в таких странах, как Индия, в течение следующего десятилетия может привести к буму облачных игр. Особенно это касается облачных игровых сервисов, где будут выходить высококлассные хиты, такие как Call of Duty. Стоит сказать, что в данный момент Microsoft разворачивает свои серверы в Хайдарабаде, Индия.
Ниже можно видеть темпы увеличения доходов от облачного гейминга, которые прогнозируют специалисты Bloomberg:
Учитывая текущие темпы развития облачных игровых сервисов, в Bloomberg Intelligence считают, что явным лидером этого сегмента игрового бизнеса станет Xbox Cloud Gaming. По их словам, на долю Microsoft придется около 40% доходов, тогда как на долю Playstation порядка 15%.
Также в отчете аналитики отмечают, что просматриваемым шагом со стороны Microsoft является предоставление уже в 2025 году для игроков нового уровня подписки с доступом к облачному геймингу, который будет монетизироваться через показ рекламы. Ранее в этом году инсайдер Джез Корден называл 3 новых уровня подписки Game Pass, которые рассматриваются в Microsoft.