В прошлом году было огромное количество увольнений сотрудников в игровых студиях, и текущий год продолжил эту тенденцию. Только команда Microsoft Gaming в начале этого года сократила 1900 сотрудников, после чего провела еще несколько менее масштабных этапов увольнений, плюс закрыла 4 студии.
Увольнения происходят и в других крупных игровых компаниях, в том числе и в Playstation. Многие СМИ и игроки обвиняют издателей в жадности, связывая с этим увольнения сотрудников. Но у бывшего президента Sony Computer Entertainment Europe Криса Диринга (работал с Playstation и Playstation 2 с 1995 по 2005 год) другой взгляд на ситуацию.
В рамках интервью для My Perfect Console Крис Диринг заявил, что увольнения в игровой индустрии – это процесс, который был неизбежным. По его словам, уволенным сотрудникам стоит сейчас заняться чем-то другим – пойти водить Uber или уехать отдохнуть на пляж:
Я не думаю, что справедливо говорить о том, что увольнения вызваны жадностью менеджеров и управляющего персонала. Когда я работал, я всегда старался минимизировать скорость увеличения штата, потому что всегда знал, что будет цикл увольнений.
Я думаю, что увольнения, вероятно, очень болезненный процесс для менеджеров. Но я не считаю, что наличие [у уволенных специалистов] навыков в области разработки игр приведет к их пожизненной бедности. Стоит понимать, что происходящее сейчас – это нечто вроде пандемии, и вам придется подумать, как пережить это. Например, пойти водить Uber или делать что-то еще, найти дешевое жилье и уехать на пляж на год отдохнуть. Но следите за новостями и не отставайте от индустрии, иначе потом будет сложно вернуться.
Знаете, этап восстановления иногда происходит гораздо быстрее, чем можно подумать, когда все очень нестабильно. Я полагаю, что людям выплатили какое-то приличное выходное пособие, и они могут подождать, когда это все закончится.
Согласно текущим подсчетам, с начала 2024 года уже уволили более 11500 сотрудников в игровой индустрии.