На этой неделе стало известно, что Nintendo и Pokémon Company обратились в суд с жалобой на Pocketpair из-за игры Palworld. Компании считают, что ставшая хитом в начале 2024 года игра нарушила зарегистрированные патенты. Однако, в анонсе судебного разбирательства не было указано, какие именно патенты Nintendo и Pokémon Company считают нарушенными.
Киёси Курихара, являющийся японским консультантом по интеллектуальной собственности, дал комментарий изданию Yahoo Japan, где проанализировал возможный предмет патентного спора.
По его словам, в декабре 2021 года компания Nintendo получила патент на 4 механики, связанные с играми серии Pokémon, в том числе на механику ловли существ. В начале этого года, после релиза Palworld, они выделили из родительского патента отдельно патент № 7545191, который касается именно ловли существ, и получили одобрение на эту интеллектуальную собственность в августе 2024 года. Именно он, по мнению Курихара, является предметом спора, и это объясняет, почему Nintendo обратились в суд только сейчас.
В патенте № 7545191 описывается механика ловли существ из франшизы Pokémon, которая похожа на то, как происходит ловля существ в Palworld. Патент Nintendo выдан на следующее:
Нацеливание предмета захвата (Poké Ball) на существо, размещенное в зоне видимости (Pokémon). Выпуск предмета захвата в направлении, которое определяется игроком. Оценка того, был ли захват успешным или нет при контакте предмета захвата с Pokémon, и изменение статуса Pokémon на «принадлежит игроку» при успешном захвате.
Также патент также охватывает механику отображения вероятности захвата для игрока.
Напомним, ранее студия Pocketpair заявила, что будет отстаивать права в суде, как для себя, так и для других инди-разработчиков, которых сдерживают крупные компании своими патентами.