После слияния Microsoft и Activision Blizzard King руководители подразделения Xbox в своих интервью неоднократно отмечали, что головная корпорация сильно поддерживает игровое направление, но и ждет от него больших результатов. В частности, недавно такую мысль высказывал руководитель Microsoft Gaming Фил Спенсер в рамках интервью на Gamescom.
С момента сделки в Microsoft Gaming начались масштабные процессы по оптимизации производства контента и работы подразделения в целом. Это привело к масштабной волне увольнений в январе (сократили 1900 человек), закрытию 4 студий в мае (Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Studios и Roundhouse Games), сокращению 650 сотрудников в сентябре и ряду других шагов, вроде перехода студии Toys for Bob из части команд Xbox к статусу инди-разработчиков.
Как сообщил игровой инсайдер eXtas1s в своих социальных сетях, сейчас команде Xbox приходится работать под сложными целевыми показателями, которые поставлены Microsoft:
Xbox сейчас работает «под сложным набором целевых показателей по выручке и прибыли». Об этом мне сказали люди, знакомые с бизнесом Xbox, которые попросили не называть их имена.
Напомним, в минувшем финансовом квартале доход подразделения Xbox вырос на 44% год к году, но большая часть роста вызвана присоединением Activision. Если бы слияние не состоялось, то Microsoft Gaming показали бы год к году падение доходов на 4%.