Apex Legends от студии Respawn и издательства Electronic Arts сейчас является одной из самых популярных условно-бесплатных игр в мире. Она впервые вышла в 2019 году и активно развивается уже на протяжении 5 лет. Разработчики запустили свыше 20 сезонов, обновили игру под новые консоли и в этом году «улучшили боевой пропуск», но аудитория игры в последнее время не растет, а сокращается.
Генеральный директор Эндрю Уилсон прокомментировал сокращение аудитории игроков Apex Legends. По его словам, разработчики из Respawn работают над тем, чтобы снова увидеть рост числа пользователей в игре:
Мы верим, что у игры сильный бренд, который вкупе с размерами игрового сообщества в мире и нашим положением в верхней части рынка бесплатных сервисных игр, со временем позволит вернуть рост игры в плане бизнеса. Ранее в этом году после изменений в структуре боевого пропуска мы не увидели ожидаемого роста монетизации.
[…] Для обеспечения значительного роста и повторного вовлечения игроков в шутер требуются крупные систематические изменения. Мы продолжим концентрироваться на сохранении и предоставлении широкого контента в интересах нашего глобального сообщества, работая над более значительными, инновационными изменениями для будущего.
Эндрю Уилсон также заявил, что у Electronic Arts и Respawn нет планов на разработку Apex Legends 2, поскольку сиквелы подобных проектов редко бывают успешнее оригиналов:
Это действительно хороший вопрос [про Apex Legends 2.0], и, вероятно, он выходит за рамки этого разговора, но я бы сказал, что, как правило, в контексте игр, управляемых онлайн-сервисами, масштабируемых в реальном времени, версия 2 почти никогда не была столь же успешной, как версия 1. И поэтому наша цель сейчас — гарантировать, что мы продолжим поддерживать глобальную базу игроков и предоставлять им новый инновационный, креативный контент из сезона в сезон, а также создавать другие вещи, но делать это таким образом, чтобы игрокам не пришлось отказываться от достигнутого ими прогресса или инвестиций, вложенных в существующую экосистему.
Согласно SteamDB, средний онлайн в Apex Legends в последние месяцы существенно сокращается. Сейчас он находится на уровне около 150-200 тысяч игроков в пике в течение суток, тогда как в лучшие моменты 2024 года достигал 500-600 тысяч игроков.