Издательство Paradox многим игрокам известно по выпуску стратегий. Crusader Kings, Hearts of Iron, Europa Universalis, Age of Wonders, Cities: Skylines – это лишь некоторые успешные серии компании. Однако в последние годы интересы Paradox стали шире, и они попытались проявить себя в создании и выпуске игр других жанров, что обернулось неудачей.
За минувший год у Paradox было несколько провалов, существенных переносов и даже отмен игр с большим бюджетом:
- Игра The Lamplighters League стала “большим разочарованием” для издателя, после чего студия Harebrained Schemes ушла от Paradox.
- Cities: Skylines 2 вышла с большим количеством проблем на старте и до сих пор не может от них полностью избавиться, а консольная версия уже неоднократно переносилась на более поздний срок.
- Выход Prison Architect 2 пришлось в этом году несколько раз перенести, а сам проект еще до релиза перешел к другой студии.
- Разработка Sims-подобной игры Life By You была отменена после многих лет вложений существенных средств, а студия Paradox Tectonic была закрыта.
В рамках интервью Eurogamer боссы Paradox рассказали, что сейчас издательство переживает не лучшие времена из-за всех проблем. По их словам, им сейчас необходимо переориентироваться и сконцентрироваться на своем “ядре”, чтобы выжить на конкурентом рынке после стольких неудач.
Под “ядром” Paradox понимают игры, где присутствует «стратегическое моделирование». Боссы компании отмечают, что сейчас издательство «лучшее в этом сегменте». Они говорят, что после нескольких неудач постараются осторожнее инвестировать в проекты, которые мало связаны с их “ядром”: «Чем дальше от ядра, тем меньше должны быть инвестиции».
Paradox планирует выпускать игры, которые можно развивать и поддерживать в течение долгого времени, как сейчас происходит со многими их проектами. А в создании игр они руководствуются принципом “ALICE: Agency, Living World, Inviting, Cerebral, Endless”.