Первую часть Chernobylite многие игроки сравнивали со S.T.A.L.K.E.R. и Metro. Проект студии Farm 51 имел множество сходств. Это тоже был шутер от первого лица с ролевыми элементами в постапокалиптическом сеттинге, а со S.T.A.L.K.E.R. его роднили еще и локации – события Chernobylite тоже разворачиваются в Чернобыльской Зоне отчуждения.
Рассказывая про Chernobylite 2 в интервью изданию wccftech, разработчики из Farm 51 затронули тему сходства со S.T.A.L.K.E.R. и Metro:
Самое большое изменение [второй части] заключается в том, что основной режим — вид от третьего лица. В основном это сделано для того, чтобы придать игре ощущение RPG. Мы не хотели, чтобы нас слишком часто сравнивали с играми S.T.A.L.K.E.R. и Metro. Это было большой проблемой первой части, потому что ее слишком часто сравнивали со S.T.A.L.K.E.R., который, на самом деле, не отражает идею нашей игры, то есть такие сравнения не совсем корректны.
По словам разработчиков, в Chernobylite 2 оставили “опциональный вид от первого лица, чтобы игроки могли исследовать мир и наслаждаться эффектами”.
В целом, игра Chernobylite 2 существенно отличается от S.T.A.L.K.E.R. в плане игрового мира, сеттинга и общего сюжета. Разработчики не стремятся к реализму. Например, они рассказали про систему Planewalking. Она позволяет почти в любой момент вызвать другую версию главного героя из иного измерения. У этой версии может быть разное оружие, способности, и она может хорошо подходить для разных стилей игры.
Выпустить Chernobylite 2 планируют в 2025 году.