За последние годы многие студии отказались от своих проприетарных движков в пользу Unreal Engine 5, игры на котором в этом году уверенно заняли лидирующие позиции в ТОПе проектов с лучшей графикой. Одним из ярких примеров перехода с собственного движка на Unreal Engine 5 является студия CD Projekt RED с The Witcher 4, которая ранее разъясняла такой выбор решением сократить затраты на развитие своего программного продукта.
Бывший разработчик студии Bethesda Нейт Перкипайл (работал над The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4, Starfield) считает, что пришло время и Bethesda Studios отказаться от Creation Engine в пользу Unreal Engine 5. По его словам, хорошо бы это сделать уже с The Elder Scrolls VI, тогда бы это существенно ускорило процесс разработки.
Нейт Перкипайл рассказал в интервью, что при создании Starfield огромное количество времени ушло на доработку движка:
Большая часть работы над Starfield была связана с необходимостью привести все эти системы рендеринга и анимаций в надлежащее состояние. И из-за этого разработка игры стала действительно более сложным процессом.
После ухода из Bethesda, Перкипайл уже получил опыт работы на Unreal Engine 5. По его словам, он хорошо подходит для игр с открытым миром:
Поскольку я делал игры с открытым миром на обоих движках, для меня нет никаких сомнений в том, что в конечном итоге [переход на Unreal Engine] будет на благо. Я был бы шокирован, если бы это реально произошло, поскольку у людей иногда возникают проблемы с изменением своего мнения. Но я думаю, что важно переоценивать технологии.
По слухам, ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion сейчас разрабатывается на Unreal Engine 5.