За последние годы Microsoft неоднократно меняла стратегию игрового подразделения. В начале этого года произошли очередные изменения — компания сообщила, что теперь больше открыта к выпуску игр на других платформах, что понравилось далеко не всем поклонникам Xbox. Продажи Xbox Series X | S сокращаются, а сама Microsoft расценивает приставки, как одну из частей глобальной экосистемы Xbox.
Известный игровой аналитик Мэт Пискателла из Circana в рамках интервью для издания gamesradar обсудил стратегию Xbox. Он считает, что Microsoft сейчас делает все верно, чтобы добраться до «светлого будущего». Ниже основные моменты из интервью с ним.
Про выход игр Xbox на других платформах
Пискателла уверен, что ключ к успеху Xbox — принять другие платформы, как одно из мест для размещения своих игр и сервисов, а не конкурировать с Playstation или Nintendo. Это позволит гарантировать Microsoft, что даже при снижении продаж консолей, как это было в последние годы, они все равно смогут компенсировать это продажами своих игр.
«Если вы посмотрите на то, что происходит сейчас в продажах игр, посмотрите на график продаж на консолях Playstation, то вы увидите там много Microsoft. И чем больше они будут расширять привлекательность своих продуктов, своей интеллектуальной собственности среди владельцев других платформ, тем больше они смогут выпускать игр в будущем».
Про светлое будущее Xbox
Мэт Пискателла признает, что последняя пара лет для Microsoft была сложная, но сейчас отчеты показывают, что они движутся к «светлому будущему».
«Если посмотреть на их будущее и некоторые из вещей, которые они пообещали, то все становится ясно. Расширение охвата бренда Xbox далеко за пределами консоли — это ключевая инициатива, и они ее реализуют. Посмотрите на их результаты в отчетах о доходах. Если честно, то они выглядят сейчас чертовски хорошо. Хотя сама компания признает, что продажи консолей сокращаются. Если вы посмотрите на все это таким образом, то будущее на самом деле выглядит довольно светлым, хотя, да, это были тернистые пару лет, это точно».
Про новую стратегию Game Pass
На протяжении нескольких лет Microsoft активно продвигала подписку Game Pass, но ее роста уже достаточно давно нет. Пискателла считает, что Game Pass сейчас выступает скорее в роли маркетинговой машины для игр Xbox. Главная задача сервиса подписки, считает аналитик, это стимулировать продажи игр Microsoft Gaming на других платформах.
«Игровые подписки, такие как Game Pass, в большей степени служат для стимулирования продаж на других платформах и в других экосистемах. Я думаю, что сервис действительно предлагает хороший портфель продуктов для подписчиков. Но, возможно, предыдущая стратегия, когда все ставилось только на Game Pass, теперь скорректирована. И это кажется хорошим решением.»