Франшиза Halo имеет не только основную серию шутеров, но и несколько других проектов. Среди них есть 2 части стратегии Halo Wars. Первая вышла в 2009 году, ее разработал Ensemble Studios.
Фанаты Halo уже более 15 лет строят различные теории о причине отсутствия Мастера Чифа в сюжете стратегии Halo Wars. Ведущий дизайнер игры Дэйв Поттингер из Ensemble Studios в новом интервью раскрыл, почему именитого героя не было в стратегии:
Мы не хотели использовать Мастера Чифа. Такой игре нужно, чтобы вы переживали за всех ее героев. Мы думали, что как только появится Мастер Чиф, то его судьба — это все, что будет заботить всех игроков.
Поттингер также отметил, что отсутствие Мастера Чифа сделало фанатов менее склонными выбирать спартанцев по умолчанию. Он рассказал, что задача студии была «сделать спартанцев не лучшим юнитом, а сделать их равным вариантом [по сравнению] с другими юнитами», поскольку только так может быть создана «хорошая игра-стратегия».
Напомним, игра Halo Wars получила издание Definitive Edition в 2016 году, а также сиквел в 2017 году. Оба этих проекта доступны в Game Pass.