Уже несколько лет ходят разговоры о том, что реклама станет более заметной на игровых приставках, а также непосредственно в играх. В 2022 году Microsoft получила патент на персонализированную рекламу в играх, а после президент Xbox Сара Бонд говорила, что компания активно рассматривает различные варианты внедрения рекламы. Инсайдер Джез Корден также заявлял, что на рассмотрении находится вариант подписки Game Pass с рекламой.
Аналитик Midia Research Рис Эллиотт, который в прошлом году оказался достаточно точен в своих прогнозах на 2024 год, считает, что в 2025 году реклама на консолях станет более заметной. По его словам, активное внедрение рекламы позволит держателям платформ получить дополнительный доход, что необходимо на фоне медленного роста игровой индустрии в целом:
После длительного периода сильного роста рынок игр начал сталкиваться с проблемами. Некоторые производители игр обратятся к рекламе, которая в значительной степени не использовалась на консолях и PC, чтобы стимулировать рост. Реклама станет более заметной на уровне платформы (меню Xbox и Playstation) и на уровне игры (погружение, интерстициальная реклама и вознаграждение).
Более того, разработчики мобильных приложений все чаще выходят на консоли и PC (и принесут с собой знания о монетизации мобильной рекламы). Хотя разработчики игр экспериментировали с рекламой в прошлом, сейчас этот источник дохода более жизнеспособен, поскольку программная реклама означает, что рекламные объявления становятся более автоматизированы и конкретны.
Игры сейчас находятся в центре внимания маркетологов, и в этом есть необходимость: и игровой рынок, и рекламодатели нуждаются в новых источниках дохода.
Ранее другой аналитик, доктор Серкан Тото из Kantan Games, с уверенностью заявил, что в 2025 году Xbox «пойдет ва-банк на Playstation 5».