Старт Microsoft Flight Simulator 2024 в ноябре омрачился проблемами с серверами. Игроки не могли к ним подключиться, а без этого играть в авиасимулятор нельзя.
Некоторые пользователи консолей Xbox раскритиковали студию Asobo, которая сократила до 30 Гб размер загружаемых на приставки данных в новой игре, в сравнении со 100+ Гб, которые нужно было скачать для базовой Flight Simulator. Игроки отметили, что лучше бы скачали свыше 100 Гб, но играли бы стабильно со старта, а не зависели полностью от серверов.
В рамках эфира на Twitch представители студии Asobo объяснили, почему в Microsoft Flight Simulator 2024 критически важно транслировать существенную часть игры из «облака». По их словам, если бы они решили выпустить клиент, который может работать автономно без серверов, он бы занял на приставках от 1,4 Тб еще в 2020 году, когда выходила прошлая версия симулятора (которая тоже напрямую зависит от серверов). Учитывая, что разработчики постоянно выпускают обновления с детализацией отдельных областей, этот клиент сейчас бы занимал около 3 Тб на приставках. Соответственно, для текущей версии Microsoft Flight Simulator 2024 потребовалось бы тоже от 1,4 Тб свободного места на консоли.
Также разработчики отметили, что при таком подходе проблемы с серверами все равно бы возникли на старте, если бы они выпустили этот гигантский клиент на 1,4 Тб, поскольку необходимо учитывать пропускную способность серверов на отдачу данных для загрузки. Когда большое количество игроков в день релиза попытались бы скачать авиасимулятор, это привело бы к проблемам загрузки у многих пользователей.
Авторы Microsoft Flight Simulator 2024 уже устранили основные проблемы с серверами и даже представили план по развитию игры на 2025 год, пообещав виртуальным пилотам компенсацию.