Игра S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на старте столкнулась с большим количеством багов и ошибок в работе игровых систем, но ее оптимизация, если учитывать работу проекта на Unreal Engine 5, оказалась на достаточно хорошем уровне. Особенно это касается версий для консолей Xbox Series X | S, которые в 30 FPS показывают себя стабильно, плюс на старшей консоли есть возможность включить 60 кадров в секунду, и они выглядят неплохо при наличии VRR.
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 рассказали в рамках интервью для tech4gamers про оптимизацию игры для Xbox Series S. Журналисты поинтересовались, насколько сложно было адаптировать проект для младшей консоли Microsoft. По словам директора игры Евгений Григоровича, у приставок, в том числе у Series S, имеются преимущества перед PC, плюс команда Xbox оказала существенную поддержку:
Сперва стоит сказать, что Xbox предлагает значительное преимущество перед PC: это одна стандартная конфигурация оборудования, которая имеется у всех игроков. Это идет на пользу, если тщательно изучить характеристики и устройство. Даже простые настройки могут дать значительное улучшение производительности.
Также Microsoft нам оказала большую поддержку не только при оптимизации S.T.A.L.K.E.R. 2 для Xbox Series X | S, но и в других областях, таких как передовой опыт разработки и обмен полезными знаниями. Advanced Technology Group тесно сотрудничала с нами, предоставляя помощь в режиме реального времени, как если бы они были частью нашей команды. Наше самое продуктивное сотрудничество произошло, когда они посетили наш офис для тестирования, профилирования и устранения неполадок в игре, помогая нам искать решения. Они также помогли нам выбрать лучший подход к отчетам о сбоях, будь то через отдельный процесс, поток или внутриигровую интеграцию.
К счастью, мы смогли сосредоточиться на оптимизации на последних этапах разработки, взяв Xbox Series S в качестве основной цели для измерений производительности. Наш основной принцип был прост: если что-то не работало на Series S, мы пересматривали решение.
Мы также оптимизировали использование ЦП, используя одновременную многопоточность (SMT) и тонкую настройку потоков для игр, рендеринга и фоновых задач.
Напомним, на приставках Xbox Series S игра S.T.A.L.K.E.R. 2 работает в исходном разрешении от 648p до 864p с масштабированием до 1080p, при 30 FPS.