Подписка Game Pass уже много лет присутствует на рынке, но до сих пор продолжаются споры о ее позитивном или негативном влиянии на продажи игр. Сама Microsoft изначально выступала с тезисом, что подписчики Game Pass чаще других покупают игры, поскольку пробуют больше жанров, а вместе с тем интересуются большим количеством проектов, в том числе и не из подписки. В последние же годы боссы Xbox перестали продвигать этот нарратив.
Известный игровой аналитик Кристофер Дринг (в прошлом году покинул Gbiz) ответил на вопросы игроков installbase. Один из них касался подписки Game Pass и ее влияния на продажи игр. По мнению Дринга, выход игры в подписке «убивает» практически 80% продаж на приставках Xbox, но при этом может быть полезен с точки зрения популяризации игры и повышения ее продаж на других платформах:
По слухам, игры, которые выходят в Game Pass, теряют около 80% своих ожидаемых продаж на Xbox. Этой цифрой часто пользуются при расчетах. Она меньше, если это крупный мейнстримовый релиз, но в целом близка к реальности. Посмотрите, как низко в чартах оказался Hellblade 2. Или где оказался Индиана Джонс. Или даже Starfield. Game Pass явно повредил продажам этих игр на Xbox.
Однако, если это игра для нескольких платформ, то выход в Game Pass может быть полезен. Всплеск игроков на Xbox может сильно повлиять на продажи на Playstation, например.
Также Кристофер Дринг обсудил другие моменты, связанные с подпиской и привлечением игроков:
Я на самом деле разрываюсь по поводу отношения к подписке. Я считаю, что она может привести к потере дохода, плюс такие сервисы усложняют задачу для всех остальных разработчиков. Попробуйте стать инди-игрой на Xbox прямо сейчас, которая не вышла в Game Pass.
Но также важно понять, что заставить людей играть в вашу игру в 2024/2025 годах очень, очень, очень сложно. А подписка позволяет играм быстро попасть в руки большого количества людей. Из данных мы знаем, что есть много людей, которые играют только в Call of Duty. И если некоторые из этих людей решили получить Call of Duty в этом году через Game Pass, и эти же самые люди воспользовались возможностью поиграть в другие игры из Game Pass, в которые они бы иначе не играли… навряд ли это плохо.
Отдельно Кристофер Дринг прокомментировал ситуацию с ростом подписок, который замедлился в последние годы:
Что касается траектории таких сервисов. Хотя у подписок приличная аудитория, в последнее время не было слишком большого роста (мы все еще ждем, чтобы увидеть влияние Call of Duty). В мире, где самые большие игры являются бесплатными и способны предложить сотни часов геймплея, идея о том, что большинство геймеров будут получать доступ к своим играм через сервис подписок, кажется фантастической.