Перед выходом любой AAA ролевой игры, один из главных вопросов, который волнует публику, это ее масштабы. 50-80 часов на завершение только основной сюжетной линии в крупной RPG — уже давно является нормой, тогда как полное прохождение может требовать 200 часов, а иногда и больше.
Геймдиректор Obsidian (является часть Microsoft Gaming) Джош Сойер считает, что масштабные игры сейчас скорее вредят игровой индустрии, чем развивают ее. Об этом он заявил в рамках видео на своем канале Youtube.
По словам Сойера, большая часть игроков, даже если им понравился проект, не проходят его сейчас до конца. Во многом, в этом виноваты масштабы. Сам геймдиректор говорит, что проходит игры крайне редко, только когда он уже настолько втянулся, что прошел на 80-90% их, в результате чего решает увидеть финал. Сойер уверен, что большая часть игроков просто хочет получить удовольствие от проекта, а не завершить его, поэтому они могут поиграть 10-20-30 часов и остановиться на этом.
Джош Сойер также назвал игры, которые он считает оптимальными с точки зрения масштабов и продолжительности — The Elder Scrolls 5: Skyrim или The Witcher 3. Геймдиректор Obsidian отмечает, что разработчикам проектов больших масштабов часто приходится идти на различные ухищрения, вроде процедурной генерации, из-за чего теряется «душа» игры, и даже интересные аспекты в ней выглядят размытыми на фоне всего остального контента.
Напомним, Джош Сойер был геймдиректором при разработке Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity и Pentiment. Чем он занимается в данный момент в Obsidian — неизвестно.